Психолого-педагогический практикум
Учебное пособие
|
Авт-сост. А.К. Быков
М.: ТЦ Сфера, 2006
|
Название книги
позволяет предположить, что в ней речь идет об
отработке сугубо практических навыков
профессиональной деятельности педагогов и
психологов. Это верно лишь отчасти.
«Психолого-педагогический практикум», как
всякая учебная дисциплина, — а данная книга
представляет собой учебное пособие по курсу с
аналогичным названием — включает в себя
овладение не только способами решения
педагогических задач, но и сведениями
теоретического характера. Поэтому условно все
содержание пособия можно разделить на две части.
В первой части, совпадающей с первой главой,
рассказывается о том, что такое педагогическая
деятельность, какие бывают педагогические
задачи и как они решаются. Автор обосновывает
(следует отдать ему должное — весьма
аргументированно) свое понимание педагогической
деятельности как процесса непрерывного решения
профессиональных задач. Педагогические ситуации
не повторяются, все дети разные — эти факты
обусловливают отношение к каждой новой
педагогической задаче как к уникальной. Однако
сказанное не исключает наличия общих методов
работы, изложению которых, по сути дела, и
посвящена книга.
Вторая часть, объединяющая оставшиеся семь глав,
содержит в себе как теоретические, так и
практические материалы. При этом следует
отметить, что описание даже таких носящих
прикладной характер видов деятельности, как
проведение беседы, сопровождается небольшим
теоретическим введением. Это лишний раз говорит
о необходимости осознания теоретических
оснований практической работы, о чем нередко
«забывают» и педагоги и психологи, озабоченные
поиском методических разработок.
Понятно, что обращение к тем или иным разделам
книги диктуется стоящими перед читателем
задачами. Причем каждая из
практико-ориентированных глав может изучаться
самостоятельно.
Для студентов и, может быть, начинающих
психологов интерес представляют все разделы
книги, а имеющие опыт работы психологи обратят
внимание на представленные технологии решения
педагогических проблем. В книге рассматриваются
такие хорошо известные формы работы, как
наблюдение, беседа, опрос. В то же время описаны и
относительно новые виды профессиональной
деятельности: диагностика поступков, анализ
психолого-педагогических ситуаций. Весьма
вероятно, что кто-то сочтет для себя возможным
использовать материалы первой главы при
проведении педсоветов или составлении
документации аналитического характера.
Статья опубликована при поддержке компании "PolarSIP". Проектирование и строительство домов в Москве по канадской технологии из сип панелей под ключ. Конструкция и планировка внутренних помещений. Доступные цены. Посмотреть каталог домов с фото, узнать цены, контакты и подробную информацию о компании и услугах Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://www.polarsip.ru/.
Данное издание не имеет выраженной
психологической направленности, скорее его
следует отнести к категории педагогических, но
следует обратить внимание на авторскую идею об
эффективности комплексного анализа
педагогического процесса, о совместном участии
психологов и педагогов в решении педагогических
задач, причем как учебного, так и внеучебного
содержания. О необходимости приобщения
педагогов к психологическим знаниям сказано
немало. верно и обратное: психологу следует
разбираться в педагогике. и данное издание
проливает свет на некоторые аспекты
психолого-педагогического взаимодействия.
Марина СТЕПАНОВА
|