МОСКВА
2–3 декабря Московский
гештальт-институт при поддержке Пироговской
школы провел IV конференцию «Психолог в
образовании. Проблемы и перспективы в рамках
гештальт-подхода»
Четыре года назад, когда
задумывалась I конференция, ее организаторы К.
Бай-Балаева, О. Елагина и И. Лейбман решили, что
такие мероприятия помогут практическим
психологам расширить свой профессиональный
инструментарий, в частности освоить возможности
гештальт-подхода. Это определило требования к
отбору лекций, мастерских и мастер-классов.
Предпочтения отдавались тематике прикладного
характера, материалам, которые можно
использовать в своей работе.
Эта традиция сохранилась и на IV конференции.
Ярким событием на ней стала лекция М. Чибисовой
«Столкновение цивилизаций. Межэтнические
проблемы в школе», где был представлен детальный
анализ причин возникновения этих конфликтов,
показаны «острые углы», способствующие
нарушению конструктивного взаимодействия. Ю.
Дунаева, размышляя, почему ребенок не хочет
ходить в школу, обратилась к состоянию ребенка,
его чувствам. Понимание того, что происходит с
детьми, позволило увидеть источники проблемы,
пути ее решения.
Продолжением этой темы стали многочисленные
мастерские. Они касались самых разных аспектов
работы психолога в школе: обеспечения
психологической безопасности в школе, помощи
«трудным» детям, работе с подростками. Особый
интерес слушателей вызвала мастерская А.
Забелоцкой «Гештальт-взгляд на
нейропсихологическую коррекцию». Ведущая
познакомила участников с упражнениями, которые
удачно сочетают нейропсихологию и
телесно-ориентированную терапию.
В работе своей мастерской «Да что вы можете?»:
обесценивание и как с ним бороться» Т. Громова и
М. Чибисова коснулись острого и болезненного
вопроса – обесценивания психологического труда.
Это состояние знакомо многим специалистам.
Участие в мастерской помогло им в поиске
ресурсов для повседневной работы.
О значимости конференции для практических
психологов красноречиво говорят отзывы
участников: «Ощущение облегчения, уверенность,
что иду в верном направлении в работе», «Ценный
опыт профессионального общения». Наверно, это и
является ответом на вопрос: «Стоит ли проводить
V конференцию?»
Ирина ЛЕЙБМАН
|