Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №6/2007
Почему всякое хорошее дело так легко испортить бумагой?
Вроде бы еще не конец года, написание отчетов еще не стало насущной необходимостью и не нависает дамокловым мечом (это с железной неотвратимостью произойдет в мае). Но все равно приходится что-то писать, перед кем-то отчитываться, заполнять какие-то совершенно невообразимые формы…
И самое главное — непонятно, зачем и кто это будет читать. Да и будут ли?
Ладно бы это была статья в «Школьный психолог». Глядишь, все-таки пройдет сквозь сито редакционного отбора и почти тринадцать тысяч подписчиков ее прочтут, заинтересуются и используют в своей работе. Но ведь почти наверняка то, что вам, дорогие коллеги, сейчас приходится писать, не так интересно и совсем не о том, о чем хочется поведать миру.
Те, кто не первый год на посту педагога-психолога, наверняка подтвердят: раньше писанины было меньше. И, соответственно, значительно больше было времени для работы. Для детей. Для педагогов. Для глубокого осмысления сделанного и продумывания новых идей. Сейчас всё наоборот.
В эпоху развитого бюрократизма, что нынче на дворе, многим приходится выбирать: либо хорошо работать, либо хорошо писать о том, что мог бы сделать, если бы не нужно было это описывать. И самое любопытное заключается в том, что выбор хорошей работы с точки зрения перспектив дальнейшей профессиональной карьеры неправильный: не сумел красиво сложить слова в предложения и клеточки в бланках заполнить — плохой специалист. Могут и с работы попросить.
Давно известно, что есть три категории психологов: те, кто хорошо работает, но плохо это описывает; те, кто плохо работает, но прекрасно пишет; и очень маленькая группа тех, кому удается и то, и другое.
Попробуйте найти себя все-таки в третьей группе. И напишите яркий, интересный, живой материал в «Школьный психолог»: авось, бюрократы оценят, что есть публикация в солидной всероссийской газете, и отстанут.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор