Всероссийский конкурс
психологических изданий
Многие психологи помнят те
времена, когда найти не то что нужную, но и просто
хорошую книгу по психологии было практически
невозможно. Теперь ситуация коренным образом
изменилась: большие и малые издательства
выпускают в свет громадное количество
психологической и околопсихологической
литературы, оценить которую не в состоянии даже
специалист. Я не имею в виду труды, именуемые
«популярной психологией», которые содержат
советы на все случаи жизни. Часто и книги
солидных издательств с самыми серьезными
названиями вызывают глубокое разочарование.
Кроме того, незамеченными для читателей остаются
многочисленные издания местных издательств и
монографии, издаваемые вузами. А ведь многие из
них достойны внимания не только ученых, но и
практиков.
Чтобы разобраться в том, что хорошего есть на
рынке психологической литературы, Федерацией
психологов образования России при поддержке
Департамента молодежной политики и социальной
защиты детей Минобрнауки России год назад был
объявлен I Всероссийский конкурс
психологических изданий. Его основная задача —
дать профессиональную оценку психологических
работ, издающихся в России. А поскольку конкурс
претендует на то, чтобы стать ежегодным, то его
основной целью является повышение качества
психологической литературы. Есть надежда, что
участие в подобных конкурсах будет
стимулировать творческий рост авторов,
пропагандировать современные исследования и
лучшие практические разработки в области
психологии. Кроме того, это может сориентировать
издателей в их вечном поиске хороших материалов.
На конкурс было представлено 77 изданий. Большое
жюри конкурса возглавил директор
Психологического института Российской академии
образования, президент общероссийской
общественной организации «Федерация психологов
образования России» В.В. Рубцов, а оргкомитет
конкурса — директор Института психологии
Российской академии наук, вице-президент
Федерации психологов образования России А.Л.
Журавлев.
|
Среди победителей —
автор «Школьного психолога»
А.В. Семенович
|
Группа специалистов Института
психологии РАН провела экспертизу
представленных работ. Основными критериями их
оценки выступили значимость издания для
психологической теории и практики, новизна идей
и методических решений, то, насколько современен
представленный в нем исследовательский подход,
подача материала. Учитывались четкость и
точность изложения, логичность структуры книги,
профессиональность языка и стиля изложения, а
также способствует ли данная книга развитию и
популяризации психологии в стране.
Результаты экспертизы были представлены на
заседании президиума Федерации психологов
образования России, где и были окончательно
определены победители. Большое жюри приняло
решение не присуждать дипломы победителей по
номинациям «Лучшая книга по психологии для
учителя», «Лучшая книга по психологии для детей»
и «Лучшая популярная книга по психологии», ввиду
того что работы, представленные на конкурс в этих
номинациях, по оценкам экспертов не отвечали
большинству предъявленных требований.
Награждение победителей конкурса состоялось 13
декабря в рамках III Национальной
научно-практической конференции «Психология
образования: культурно-исторические и
социально-правовые аспекты». Награды вручали
председатель жюри Виталий Владимирович Рубцов и
члены жюри — исполнительный директор Федерации
психологов образования России Елена Ивановна
Метелькова и вице-президент Федерации Юрий
Михайлович Забродин.
|
В.В. Рубцов вручает диплом победителя
Е.С. Романовой
|
И участники, и организаторы конкурса
пришли к единому мнению, что подобные
мероприятия не только приятны для победителей,
но и полезны для всего психологического
сообщества.
Ольга РЕШЕТНИКОВА
|