Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №10/2007
Майские солнечные зайчики скачут по корешкам толстых папок, стоящих на полках. Что там — в этих папках, к которым так легкомысленно относятся эти самые зайчики, совершенно не похожие на своих лесных сородичей?
Если бы они сумели заглянуть внутрь, да еще и прочесть тесты на белых листах формата А4, заботливо укрытых в прозрачных «файликах», они, наверное, стали бы серьезнее. Еще бы! Стоит только прочесть заголовки документов: протоколы обследования детей при приеме в школу, заключения для психолого-медико-педагогической комиссии, статистические данные по результатам проведенного мониторинга, рекомендации педагогам по оказанию помощи детям в адаптации к переходу в среднее звено, отчеты в методический кабинет и еще много подобного, звучащего не менее строго.
Но солнечные зайчики не умеют читать.
Им весело, потому что они пляшут не только на корешках солидных папок, но и на лицах людей, сидящих за столами в своих кабинетах. А эти лица совсем не такие серьезные и строгие. Ведь это лица педагогов-психологов. Конечно, именно они создали все эти документы, заполнили формы в бланках и записали труднопонимаемые для посторонних формулировки. Но для них, для педагогов-психологов, за каждым документом стоят живые ребячьи физиономии, конкретные поступки, яркие события и порой очень непростые решения, найденные в процессе консультаций. Документы — всего лишь необходимая дань формальным требованиям, всего лишь слабая проекция удивительно интересной, увлекательной, насыщенной школьной жизни, в которой педагог-психолог — один из самых важных участников…
Поэтому на лицах педагогов-психологов улыбка — частая гостья. Они улыбаются майским солнечным зайчикам.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор