Майские солнечные
зайчики скачут по корешкам толстых папок,
стоящих на полках. Что там — в этих папках, к
которым так легкомысленно относятся эти самые
зайчики, совершенно не похожие на своих лесных
сородичей?
Если бы они сумели заглянуть внутрь, да еще и
прочесть тесты на белых листах формата А4,
заботливо укрытых в прозрачных «файликах», они,
наверное, стали бы серьезнее. Еще бы! Стоит только
прочесть заголовки документов: протоколы
обследования детей при приеме в школу,
заключения для психолого-медико-педагогической
комиссии, статистические данные по результатам
проведенного мониторинга, рекомендации
педагогам по оказанию помощи детям в адаптации к
переходу в среднее звено, отчеты в методический
кабинет и еще много подобного, звучащего не менее
строго.
Но солнечные зайчики не умеют читать.
Им весело, потому что они пляшут не только на
корешках солидных папок, но и на лицах людей,
сидящих за столами в своих кабинетах. А эти лица
совсем не такие серьезные и строгие. Ведь это
лица педагогов-психологов. Конечно, именно они
создали все эти документы, заполнили формы в
бланках и записали труднопонимаемые для
посторонних формулировки. Но для них, для
педагогов-психологов, за каждым документом стоят
живые ребячьи физиономии, конкретные поступки,
яркие события и порой очень непростые решения,
найденные в процессе консультаций. Документы —
всего лишь необходимая дань формальным
требованиям, всего лишь слабая проекция
удивительно интересной, увлекательной,
насыщенной школьной жизни, в которой педагог-психолог
— один из самых важных участников…
Поэтому на лицах педагогов-психологов улыбка —
частая гостья. Они улыбаются майским солнечным
зайчикам.Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|
|
|