Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2007
Мне очень нравится притча, автора которой я не знаю.
Когда-то давным-давно в маленькой горной деревеньке жил мальчик. Он был хорош собой, ловок и очень умен. Он быстро учился всему, чему могли его научить взрослые, живущие в той же деревне: он давно умел изготавливать посуду из глины, ткать, ловить рыбу, был лучшим охотником и самым искусным наездником.
Однажды с самой высокой горы спустился в деревню старец, который сказал ему:
— Ты научился всему, что могут тебе дать твои родные. Пойдем со мной, и я научу тебя искусству убивать драконов. Это очень древнее искусство, и оно требует много времени, сил и желания. Немногие способны освоить его. Но и ты — не обычный мальчик.
И мальчик согласился.
И тогда они ушли из этого селения и уединились в заброшенном замке, где старец начал учить его искусству убивать драконов. Много лет понадобилось мальчику, чтобы освоить все навыки. Даже после смерти старца он настойчиво продолжал тренироваться, следуя по памяти его советам.
И вот в один прекрасный день он понял, что овладел искусством убивать драконов. И тогда он обошел все леса Земли, все поля и страны в поисках дракона и нигде не нашел его. Он решил подняться на самую высокую гору и осмотреть Землю с ее высоты. Он потратил на путь к этой горе и на подъем еще несколько лет своей жизни, но, и поднявшись на гору, он нигде не увидел дракона. И тогда он понял, что на Земле уже давно не осталось ни одного дракона.
И тогда он спустился с горы в маленькую горную деревню, где нашел самого умного, самого талантливого мальчика, который давно уже узнал все, что могли ему сообщить жители его деревни, и стал учить его искусству убивать драконов…
Иногда мне кажется, что некоторые психологи видят свою миссию в том, чтобы научить тех, кто рядом, искусству убивать драконов. А чаще всего надо просто помочь детям справиться со школьными трудностями и показать новые приемы учебной деятельности.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор