Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2007


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

Вознесенское
(Нижегородская область)

Здесь на очередном районном методическом объединении учителей начальных классов прошел практический семинар по теме «Роль психологических игр и упражнений в организации урока»

В начале семинара педагоги узнали о влиянии психологических игр и упражнений на учебный процесс. Психологи обратили внимание учителей на то, как использовать специальные игровые паузы во время уроков. Ведь обучение — это не только передача знаний, но и творческий процесс взаимодействия участников образовательного процесса. Создавая в классном коллективе атмосферу признания, энтузиазма и поддержки, педагоги формируют у детей позитивное отношение к учебе.
А затем присутствующим было предложено самим прочувствовать влияние психологических игр и упражнений на самочувствие и настроение.
Учителям были представлены упражнения-ритуалы, которые проводятся либо в начале урока, либо в начале учебного дня, а также ряд упражнений под общим названием «Гимнастика для мозга». Были продемонстрированы некоторые наиболее интересные и полезные игры и упражнения, которые позволили педагогам, принявшим в них участие, отдохнуть и почувствовать пользу игр.
Практическая часть завершилась рефлексией. Педагоги делились впечатлениями, чувствами, возникшими у них в процессе той или иной игры.

З. КУЗНЕЦОВА,
педагог-психолог,
МОУ Вознесенская СОШ № 2