17 апреля в Москве прошел первый в
нашей стране конкурс психологов
негосударственных школ «Профессиональное
признание — 2007». Его организаторами выступил
Центр психологического сопровождения
образования «Точка ПСИ» и клуб психологов
«Событие» при поддержке Ассоциации директоров
негосударственных школ г. МосквыПрофессиональное
признание
Задача, которую ставят перед
собой организаторы любого конкурса, — повышение
профессионального мастерства психологов,
работающих в образовании. Но всегда ли они решают
эту задачу? Часто все самое интересное, я имею в
виду реальное мастерство, которое специалисты
демонстрируют во время работы с детьми, видят
только члены жюри. А зрители участвуют в
заключительном шоу, где нередко демонстрируется
лишь умение участников петь и танцевать. Поэтому,
наблюдая со стороны за происходящим на сцене, не
всегда понимаешь, какое отношение все это имеет к
профессиональным достижениям специалистов.
|
Во время выполнения задания
«Вежливый отказ» участникам
пришлось нелегко
|
Попав на конкурс «Профессиональное
признание — 2007», я сразу поняла, что нахожусь в
своеобразной профессиональной мастерской, где
все: и участники, и зрители, и члены жюри —
становятся создателями общего, очень
интересного и увлекательного действия.
Большинство заданий надо было выполнить прямо на
глазах зрителей, поскольку конкурс не
предусматривал предварительного просмотра.
Ситуация была приближена к «боевой» — к условиям
реальной работы психолога в школе.
На одном из этапов под названием «Форс-мажор»
участников попросили составить план занятия в
незнакомом классе. Раскрытию творческого
потенциала конкурсантов помогло задание
«Сюрприз». Сюрприз каждый из конкурсантов
подготовил для своих коллег и членов жюри. Это
были небольшие, но необычные игры или упражнения,
в которых принимали участие все желающие.
На эмоциональном подъеме прошло
заключительное задание «Вежливый отказ», где
психологи должны были, используя конструктивные
стратегии, перенести встречу с назойливыми
родителями на удобное для себя время. Удалось это
далеко не каждому, хотя стратегии были
разнообразными.
|
Победитель конкурса
Александра Теплицкая
покорила всех
своим «Сюрпризом»
|
Конечно, не все выступления были
удачными. На «Самопрезентации» встречались
достаточно формальные «отчеты о проделанной
работе». Но и жюри, и участники старались найти в
работе каждого что-то необычное, позитивное, что
не всегда можно разглядеть за неприметным
«фасадом».
В атмосферу серьезной совместной работы все
окончательно погрузились на заключительном
обсуждении, когда и члены жюри, и зрители
анализировали каждое выступление, давая
конкурсантам содержательную обратную связь.
|
Членам жюри было
чему поучиться у конкурсантов
|
Мне кажется, что проведение таких
мероприятий возможно в любых, самых небольших
городских и районных методических объединениях
психологов. Для этого не надо приказов и
распоряжений сверху: такие мероприятия
организуются не для «галочки», а для себя, для
своего профессионального роста. Ведь и этот
конкурс стал настоящей лабораторией
профессионального мастерства исключительно
благодаря творчеству и энтузиазму его
организаторов и самих участников!
Ольга РЕШЕТНИКОВА
Победители конкурса
«Профессиональное признание — 2007»
в номинации «Школьный психолог»
Дипломом I степени награждена А.Г.
Теплицкая (НОУ СОШ «Росинка»).
Диплом II степени присужден А.С. Кривцовой
(НОУ СОШ «Ломоносовская школа»).
Диплом III степени достался М.В. Фокиной (АНО
СОШ «Эллада»).
|