Творчество в любой
сфере — это не просто процесс создания чего-то
нового (пусть даже субъективно нового), это еще и
нежелание повторяться, и удовольствие от самого
процесса. Профессия практического психолога, на
мой взгляд, вполне может быть отнесена к разряду
творческих, то есть оказывается в одном ряду с
профессиями писателя, художника, актера: недаром
психологи с таким удовольствием вместе с детьми
рисуют, лепят что-то из глины и из теста, сочиняют
сказки и ставят психодраматические спектакли. С
подлинной страстью они отдаются этим занятиям и
порой увлекаются настолько, что начисто забывают
об изначальных психологических целях такой
деятельности. Впрочем, на то и администрация
школы и прочее уважаемое начальство, чтобы
«заземлять» излишне воспаривших. Если такое
«заземление» сопровождается прочной привязкой
оных к письменному столу в кабинете, то обычно
творческие порывы постепенно сходят на нет.
Психолог, потерявший (или так и не приобретший)
истинный творческий азарт, — существо крайне
скучное, хотя и нравящееся чиновникам в силу
должной бумажной продуктивности. При этом сам
психолог, как правило, удовольствия от работы не
испытывает и начинает в особо тяжелых случаях
вообще сомневаться в своей принадлежности к
свободолюбивому племени психологов.
Если ему удается снова сбежать от стола к живым
детям, то велика вероятность возобновления
творческой активности. И тогда… Тогда в
определенный момент нужно будет вернуться к
столу и записать те находки и открытия, которые
были сделаны в процессе работы. А потом прислать
свои материалы на конкурс «Практический
психолог-2007», объявленный нашей газетой.
На следующих страницах вы найдете разработки
тех ваших коллег, которые уже сделали это: перед
вами традиционный летний «конкурсный» номер.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|