Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №13/2007
Творчество в любой сфере — это не просто процесс создания чего-то нового (пусть даже субъективно нового), это еще и нежелание повторяться, и удовольствие от самого процесса.

Профессия практического психолога, на мой взгляд, вполне может быть отнесена к разряду творческих, то есть оказывается в одном ряду с профессиями писателя, художника, актера: недаром психологи с таким удовольствием вместе с детьми рисуют, лепят что-то из глины и из теста, сочиняют сказки и ставят психодраматические спектакли. С подлинной страстью они отдаются этим занятиям и порой увлекаются настолько, что начисто забывают об изначальных психологических целях такой деятельности. Впрочем, на то и администрация школы и прочее уважаемое начальство, чтобы «заземлять» излишне воспаривших. Если такое «заземление» сопровождается прочной привязкой оных к письменному столу в кабинете, то обычно творческие порывы постепенно сходят на нет.

Психолог, потерявший (или так и не приобретший) истинный творческий азарт, — существо крайне скучное, хотя и нравящееся чиновникам в силу должной бумажной продуктивности. При этом сам психолог, как правило, удовольствия от работы не испытывает и начинает в особо тяжелых случаях вообще сомневаться в своей принадлежности к свободолюбивому племени психологов.

Если ему удается снова сбежать от стола к живым детям, то велика вероятность возобновления творческой активности. И тогда… Тогда в определенный момент нужно будет вернуться к столу и записать те находки и открытия, которые были сделаны в процессе работы. А потом прислать свои материалы на конкурс «Практический психолог-2007», объявленный нашей газетой.

На следующих страницах вы найдете разработки тех ваших коллег, которые уже сделали это: перед вами традиционный летний «конкурсный» номер.

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор