Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №13/2007


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

Москва

19 апреля в школе «Премьер» прошла IV ежегодная конференция «Здоровье школьников: психолого­педагогический подход»

Именно этот подход к здоровью современных школьников становится в последнее время все более актуальным. Поведенческие и социальные факторы с каждым годом приобретают все большее значение в структуре заболеваемости детей и подростков. Это обусловлено отсутствием системы воспитательной работы, а также интенсивной рекламой, пропагандирующей не только сомнительные продукты, но и определенный образ жизни, связанный с употреблением этих продуктов. Чего стоят одни только рекламные слоганы, адресованные молодежной аудитории: «Энергетические коктейли Doza: DOZA энергии! DOZAправься!»; «Молодежные коктейли Trax: Trax. Цепляет и сближает»; «Слабоалкогольные коктейли IQ: IQ. Дай голове отдохнуть!»; «Эйфорический напиток Trance (Транс): Trance. Другая реальность».

Стремление к рискованному поведению, вредные привычки довольно быстро приводят подростков к различным видам зависимостей, заболеваниям, передаваемым половым путем, СПИДу. Не меньшую угрозу для здоровья представляют и другие социально обусловленные факторы: гиподинамия, неправильное питание, стрессы, информационные перегрузки.

Кто же в школе может наиболее эффективно заниматься вопросами профилактики социально обусловленных заболеваний, развитием мотивации к здоровому образу жизни? Проводимые от случая к случаю (чаще всего в связи с травмами или другими инцидентами) лекции, как правило, не дают ожидаемого результата. Более эффективным видится подход, при котором школа готовила бы подростка к осознанному выбору здорового образа жизни. В этом случае речь будет идти о формировании у школьников поведенческой установки на успешную социализацию, частью которой станет ценностное отношение к здоровью.

Формирование поведенческой установки эффективнее всего обеспечивается психологическими методами и средствами. Таким образом, на первое место в реализации профилактических задач выходит школьный психолог.

Среди участников конференции большинство составляли педагоги-психологи московских государственных и негосударственных школ, были и представители вузов, психологических центров и социальных приютов.

Конференция прошла в формате мастер-классов признанных авторитетов практической психологии. М.Р. Битянова посвятила свое выступление технологии взаимодействия психолога и классного руководителя при решении задач развития ребенка. М.М. и Н.Я. Cемаго говорили о системном анализе трудностей адаптации ребенка в образовании. В.А. Родионов и М.А. Ступницкая показали фрагмент тренингового занятия по развитию адекватной социальной позиции школьника «Прививка от рекламы». Особый интерес участников конференции вызвал мастер-класс М.И. Берковской «Метод семейных расстановок в работе школьного психолога».

Негосударственные школы когда-то задумывались как площадка для создания, опробования и внедрения передовых технологий обучения и воспитания. Ставшая уже традицией ежегодная конференция «Здоровье школьников», проходящая в школе «Премьер», в полной мере способствует реализации этой задачи.

Татьяна МОРОЗОВА
www.premier.edu.ru