Москва
19 апреля в школе
«Премьер» прошла IV ежегодная конференция
«Здоровье школьников: психологопедагогический
подход»
Именно этот подход к здоровью
современных школьников становится в последнее
время все более актуальным. Поведенческие и
социальные факторы с каждым годом приобретают
все большее значение в структуре заболеваемости
детей и подростков. Это обусловлено отсутствием
системы воспитательной работы, а также
интенсивной рекламой, пропагандирующей не
только сомнительные продукты, но и определенный
образ жизни, связанный с употреблением этих
продуктов. Чего стоят одни только рекламные
слоганы, адресованные молодежной аудитории:
«Энергетические коктейли Doza: DOZA энергии!
DOZAправься!»; «Молодежные коктейли Trax: Trax. Цепляет
и сближает»; «Слабоалкогольные коктейли IQ: IQ. Дай
голове отдохнуть!»; «Эйфорический напиток Trance
(Транс): Trance. Другая реальность».
Стремление к рискованному поведению, вредные
привычки довольно быстро приводят подростков к
различным видам зависимостей, заболеваниям,
передаваемым половым путем, СПИДу. Не меньшую
угрозу для здоровья представляют и другие
социально обусловленные факторы: гиподинамия,
неправильное питание, стрессы, информационные
перегрузки.
Кто же в школе может наиболее эффективно
заниматься вопросами профилактики социально
обусловленных заболеваний, развитием мотивации
к здоровому образу жизни? Проводимые от случая к
случаю (чаще всего в связи с травмами или другими
инцидентами) лекции, как правило, не дают
ожидаемого результата. Более эффективным
видится подход, при котором школа готовила бы
подростка к осознанному выбору здорового образа
жизни. В этом случае речь будет идти о
формировании у школьников поведенческой
установки на успешную социализацию, частью
которой станет ценностное отношение к здоровью.
Формирование поведенческой установки
эффективнее всего обеспечивается
психологическими методами и средствами. Таким
образом, на первое место в реализации
профилактических задач выходит школьный
психолог.
Среди участников конференции большинство
составляли педагоги-психологи московских
государственных и негосударственных школ, были и
представители вузов, психологических центров и
социальных приютов.
Конференция прошла в формате мастер-классов
признанных авторитетов практической психологии.
М.Р. Битянова посвятила свое выступление
технологии взаимодействия психолога и классного
руководителя при решении задач развития ребенка.
М.М. и Н.Я. Cемаго говорили о системном анализе
трудностей адаптации ребенка в образовании. В.А.
Родионов и М.А. Ступницкая показали фрагмент
тренингового занятия по развитию адекватной
социальной позиции школьника «Прививка от
рекламы». Особый интерес участников конференции
вызвал мастер-класс М.И. Берковской «Метод
семейных расстановок в работе школьного
психолога».
Негосударственные школы когда-то задумывались
как площадка для создания, опробования и
внедрения передовых технологий обучения и
воспитания. Ставшая уже традицией ежегодная
конференция «Здоровье школьников», проходящая в
школе «Премьер», в полной мере способствует
реализации этой задачи.
|