Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №15/2007


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

Гродно
(Республика Беларусь)

В апреле здесь завершился смотр­конкурс среди педагогов­психологов школ Ленинского района города на лучшее игровое занятие со старшеклассниками в рамках проекта «Организация профориентационной работы педагогов­психологов в школе»

Это первый совместный проект Гродненского областного центра профессиональной ориентации молодежи и отдела образования Ленинского района города.

Конкурс, в котором приняли участие тринадцать педагогов-психологов, проходил в два этапа. На первом (заочном) участникам предлагалось выбрать одну из трех тем («Мое видение будущей профессии», «Путешествие к собственным способностям», «Мои личные перспективы на рынке труда») и по ней разработать игровое профориентационное занятие. Все предложенные варианты были очень интересными, и выбрать лучшие из них для участия в следующем этапе стало делом нелегким.

На втором (очном) этапе конкурсанты демонстрировали свои наработки, проводя игры с детьми. Это было, пожалуй, труднее всего: ведь многое зависело от активности участников игры.

Все психологи работали настолько профессионально, что жюри решило поощрить как можно больше конкурсантов, придумав несколько номинаций. Так, лучшими «Профессионалами» были признаны педагоги-психологи Анжела Кривонос (гимназия № 5) и Евгения Кудренок (школа для детей с нарушениями слуха).

В номинации «За оригинальную форму проведения игрового профориентационного занятия» победила Наталья Сурмач, педагог-психолог гимназии № 2. Особый приз был присужден педагогу-психологу школы-интерната для детей с нарушением зрения Ольге Ковалевой за работу «Мое видение будущей профессии».

Победителями конкурса стали Татьяна Капач (школа № 8) и Алла Наумович (школа № 18). А Гран-при жюри единогласно присудило Татьяне Зинович, педагогу-психологу школы № 10.

Как отметили сами участники проекта, идея организации такого конкурса позволила обобщить и систематизировать все имеющиеся у них знания по основам профессионального самоопределения учащихся. Для многих конкурс стал долгожданной возможностью показать себя, для других — посмотреть, как это делают коллеги. Учащимся он принес много нужных и важных знаний, а администрации школ — гордость за своих специалистов.

Виктория ЧЕБАН,
специалист Гродненского областного центра
профессиональной ориентации молодежи