|
НОМИНАЦИЯ:
«Психолог, педагог, администратор: приемы и
стратегии взаимодействия» |
Деловая игра
«Педагог – родитель»
Игра проводится в начале учебного года на
родительском собрании. Ее можно проводить как в
учреждениях дополнительного образования, так и в
общеобразовательных школах.
Цель: создать благоприятные условия для
образования и развития детей; показать педагогам
разнообразие форм работы с родителями.
Материалы: ватман — 2 листа, бланки
«Критерии эффективности работы» — по количеству
микрогрупп, бланки «Какие формы работы с
родителями я использую и как часто» — по
количеству участников; ручки, маркеры.
Участники: педагоги.
Время работы: 1 час 15 минут.
Содержание игры |
Ожидаемый результат |
1. Вступительное слово ведущего о
проблемах в работе с родителями 2. Разбивка
педагогов по микрогруппам
3. Заполнение первого бланка. Предлагается
вспомнить все формы работы с родителями из своей
практики. Заполняя второй столбик таблицы,
ответить на вопрос: зачем нужна эта форма?
Что в результате? Как отследить результат?
4. Обобщение. Происходит при заполнении этого же
бланка на большом листе. Микрогруппы презентуют
свою работу. Начинает та микрогруппа, у которой
больше форм
5. Индивидуальная работа «Какие формы работы я
использую и как часто». Анализ заполненного
бланка
6. Отработка на практике одной из форм –
предлагается в тех же микрогруппах составить
план-сценарий родительского собрания
7. Презентация планов-сценариев
8. Подведение итогов |
1. Погружение в тему 2. Снятие
тревожности педагога
3. Обращение к прошлому опыту педагогов.
Происходит осознание ими необходимости этой
работы
4. Элемент оценивания и соревновательности
5. Осознание своей работы с родителями
6. КТД. Присвоение нового опыта
7. Предъявление своего результата социуму
8. Получение обратной связи |
Образец заполнения бланка
«Критерии эффективности работы»
Формы работы с
родителями |
Критерии
эффективности |
1. Живой разговор (беседа) 2.
Телефонный звонок
3. Опросники, анкеты
4. Посещение занятий
5. Родительские собрания
6. Помощь в организации деятельности
7. Досуговые мероприятия
8. Совместное творчество
9. Индивидуальные консультации
10. Посещение детей на дому
11. Благодарственные письма
12. Родительский мастер-класс
13. СМИ
14. Гостиные, лектории
15. Информационный стенд
16. Совместные занятия
17. КТД |
1. Запрос, заказ, знакомство 2.
Передача информации, контроль
3. Заказ, мониторинг
4. Информация об образовательном процессе, о
ребенке
5. Решение организационных вопросов,
планирование деятельности
6. Материальная поддержка, PR
7. Эмоциональный контакт ребенка, родителя и
педагога, формирование культуры досуга,
инициатива родителей
8. Сплочение, взаимопонимание
9. Помощь в решении проблем ребенка и родителя
10. Информация о семейных ценностях, формах
воспитания, более тесный контакт
11. Поощрение, стимуляция родительской
инициативы
12. Поддержка родительского авторитета,
заинтересованность, поддержка, сотрудничество
13. Презентация в социуме
14. Просвещение родителей, обсуждение и решение
проблем, сплочение родительского коллектива
15. Информирование о деятельности в кружке, о
достижениях детей
16. Заинтересованность, выработка единой
позиции родителей и педагога во взаимодействии с
ребенком, передача опыта, принятие детей и
родителей
17. Сплочение детско-родительского сообщества,
улучшение взаимопонимания |
Бланк «Какие формы работы
с родителями я использую и как часто»
Формы работы с родителями |
всегда |
часто |
иногда |
редко |
никогда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ
1. Какие мысли возникли при заполнении бланка?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Что хочется изменить в своей работе?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Памятка педагогу по проведению
родительского собрания
Семь обязательных правил
Уважайте
Помогайте
Объясняйте
Благодарите
Доверяйте
Учитесь
Спрашивайте
План родительского собрания
Подготовительный период
1.
Разослать приглашения в оригинальной форме.
2. Оформить комнату (выставка, фото,
родительские поделки, коллективные рисунки и др.)
3. Продумать мизансцену (как посадим, какие
раздадим памятки, эмблемы).
Ход собрания
• Творческая заставка-презентация.
• Игра-знакомство, игра-сплочение.
• Выступление педагога о содержании
деятельности, о режиме работы.
• Выступление психолога в режиме диалога.
• Обратная связь через опросник, ответное
слово родителей.
• Чай (желательно).
Ольга ПЕТУХОВА,
педагог-психолог,
Дом детского творчества «У Белого озера»,
г. Томск
|