Когда номер
«Школьного психолога» полностью отдается под
рубрику «Книга в газете», то, как правило, автором
солидного по объему материала выступает человек
известный, чье имя уже хорошо знакомо нашим
читателям. Редакция всегда тщательно отбирает
работы для публикации, а в таких случаях —
особенно. Однако в этот раз мы решили нарушить
традицию. Во-первых, потому, что эти разработки
показались нам очень интересными и яркими,
во-вторых, потому, что традиции становятся только
крепче, если иногда (но не слишком часто) от них
отступают, и, в-третьих, потому, что «Школьный
психолог» не зря имеет репутацию
демократического профессионального издания: на
наших страницах имеет шанс опубликовать свои
материалы любой психолог, независимо от титулов
и регалий — лишь бы эти материалы были
качественными.
Ольга Силина — молодой специалист. Всего лишь
два года назад она покинула студенческую
аудиторию и пришла работать в школу. Опыт,
конечно же, у нее совсем небольшой, но если у
человека есть стремление выполнять свою работу
творчески, то успех становится неизбежным.
Программа тренинга Ольги Силиной написана
весьма подробно, так что при чтении создается
устойчивое ощущение личного участия. В ней
содержится множество оригинальных авторских
разработок, что выгодно отличает ее от многих
других программ, в которых более или менее удачно
скомпилированы известные и порой изрядно
поднадоевшие техники и упражнения. Здесь же —
россыпь нестандартных игр и ярких приемов. И еще
множество авторских сказок, которые стали одним
из самых эффективных инструментов
психологической работы.
Итак, знакомьтесь — Ольга Силина и ее
психологический тренинг адаптации младших
школьников к школьному обучению.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|