Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №16/2007


ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Программа IV Всероссийской недели школьной психологии

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Время проведения:
29 сентября – 4 октября 2007 года

Место проведения:
Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр «Смена» (г. Анапа)

29 сентября

С 12.00 – расселение и регистрация участников.

15.00 – мероприятия открытия IV Всероссийской недели школьной психологии «Четыре стихии».

 

30 сентября

Стихия ЗЕМЛИ

Утро
Психологическая акция

МонологВ. Слободчиков. «Антропология образования: ее возможности и действительность».

Проблемные лекции или авторские размышления на тему
«Моя профессиональная философия»:

1. Г. Цукерман. «Новые цели и ценности образования: компетентность – это дань моде или вызов времени?»

2. А. Шувалов. «Практическая психология образования в фокусе профессиональной сверхзадачи».

3. И. Вачков. «О бедном субъекте замолвите слово... или Зачем психологу-практику методология?»

4. М. Семаго, Н.Семаго. «Школьный консилиум и ПМПК: две стороны одной медали».

5. О. Хухлаева. «Проверь вакцину на себе», или Возрастные кризисы взрослых: как их проживаю я, как будешь – ты».

6. В. Слободчиков. «Христианская психология в системе психологического знания».

День
Тематические гостиные «Рыхлим почву»

1. «Большая психологическая игра в работе психолога образования» – ведущие М. Битянова, Е. Осипова.

2. «Притча и сказка в работе психолога и педагога» – ведущий И. Вачков.

3. «Одаренный ребенок в массовой школе: помощь и развитие» – ведущий А. Савенков.

4. «Старшеклассники: особые задачи и особые подходы к работе» – ведущая Е. Александрова.

5. «Психолог и классный руководитель: технологии сотрудничества» – ведущая Е. Мухаматулина.

6. «Работа с родителями: возможности и ограничения» – ведущая О. Хухлаева.

8. «Школьные рубежи: психологические проблемы адаптации».

Вечер
Сказки на ночь.

 

1 октября

Стихия ВОЗДУХА

Психологическая акция

МонологМ. Битянова. «Однажды, двадцать лет спустя…»

Мастер-классы молодых психологов «Свежий ветер»

1. И. Телегина. «Большая психологическая игра: авторский подход к практическим инструментам».

2. М. Чибисова. «Межэтнические проблемы в школе».

3. А. Теплицкая. «Возможности моделирования игрового сценария «Мосты и берега».

4. О. Хухлаев. «Психологическое сопровождение детей-мигрантов в системе образования».

5. А. Соболева. «Игра как искусство тренинга».

День
Авторские мастерские «В поисках ресурсов…»

1. Н. Фомина. «Психолого-педагогическое сопровождение иноязычных первоклассников, испытывающих трудности в освоении русского языка».

2. Э. Осипук. «ОтражениЯ»: развитие самосознания у детей и подростков».

3. Е. Набойкина. «Glass-art (роспись на стекле): силе навстречу».

4. И. Стишенок. «Развитие самопознания подростков через сказкотерапевтический тренинг «Хамелеон, Бабочка и другие».

5. Н. Семаго. «Пространство проблемного ребенка».

6. А. Кривцова. «Пятый элемент, или Непсихологические формы работы психолога (на примере работы с подростками)».

7. Е. Главник. «Будущее начинается сегодня. Технология организации и проведения оздоровительно-образовательной программы для школьников 5–8-х классов «Хочу быть психологом».

8. Е. Белинская. «Волшебные скульпторы: использование гипса в работе с детьми и педагогами в дошкольном учреждении».

9. Е. Куличковская. «Путешествие в страну Бумбонию» (авторская настольная сказкотерапевтическая игра для детей 4–10 лет).

10. Н. Науменко. «Диптаун» (работа с эмоциональным выгоранием методом арт-терапии).

11. А. Теплицкая, М. Марченкова. «Ах, если бы сбылась моя мечта… Сказкотерапия средствами психодрамы в работе детского психолога».

12. Г. Мухачева. «Учимся властвовать собой: опыт использования комнаты психологической разгрузки для коррекции эмоционального состояния подростков».

13. Н. Болсуновская. «Тайм-менеджмент для младших школьников и младших подростков, или Как научить ребенка управлять своим временем».

14. И. Лейбман. «В чужом монастыре (встреча с другой культурой)». Тренинг формирования толерантности для подростков.

Вечер
Клубный вечер «Свободное дыхание».

 

2 октября

Стихия ОГНЯ

Утро
Психологическая акция

МонологА. Савенков. «Психология творчества».

Мастер-классы
«Психология, искусство, творчество»

1. И. Вачков. «Как создавать тренинговые техники».

2. Н. Сакович. «Я выбираю жизнь! Профилактика и коррекция суицидального поведения у детей и подростков».

3. М. Панфилова. «Сказкотерапия для младших школьников».

4. Л. Мардер. «Арт-терапия с детьми 5–10 лет: воссоздание периода детских мараний. Работа с группой».

5. А. Савенков. «Исследовательское обучение в детском саду и начальной школе».

6. Е. Бурмистрова. «Возможности юмора в   преодолении профессионально обусловленных кризисов».

День
Круглые столы и дискуссионные клубы
«Новая реальность и психолог образования»

1. «Мифы и легенды педагогической психологии» – ведущий А.Савенков.

2. «Ребенок и компьютер» – ведущий А. Шувалов.

3. Дискуссионный клуб «Аутизм: эпидемия или гипердиагностика?» – ведущие Н. Семаго и М. Семаго.

4. «Психология безопасности: ребенок и современные культовые новообразования» – ведущая Е. Бурмистрова.

5. «Что считать КПД в работе психолога?» – ведущая Е. Осипова.

6. «Толерантность в школе: миф или насущная необходимость» – ведущий О. Хухлаев.

После ужина
Творческий вечер.

 

3 октября

Стихия ВОДЫ

Утро
Психологическая акция

МонологА. Шадура. «Лабиринты отражений: мы в профессии и профессия в нас».

Мастер-классы «Акватория психологии»:

1. А. Шадура. «Консультант в поисках Метода: интеллектуальное путешествие от проблемы к психотехнике и обратно».

2. А. Шувалов. «Четыре стихии в педагогике и психотерапии».

3. М. Безруких. «УМК «Ступеньки к школе»: принцип, методика, организация работы с детьми 4,5–6,5 лет при подготовке к школе».

4. О. Хухлаева. «Личностно-ориентированное обучение не миф, если в его организацию вмешался психолог».

5. Г. Цукерман. «Зачем и как превратить урок в основной диагностический инструмент школьного психолога?»

6. С. Алехина. «Конфликт: стресс или развитие?»

День
Проектные семинары и презентации:

1. Н. Сакович, Е. Осипова. Проектный семинар «Психологическая игра – проект «Погружение».

2. В. Медушевский. Проектный семинар «Стратегии сотрудничества педагога и психолога в ситуациях невыполнения учеником учительского требования».

3. Е.Александрова. Проектный семинар «Решение проблемы развития ребенка: индивидуальная траектория»

4. Е. Азлецкая. Презентация «Путь от «дерева перспективных проблем» до «дерева оптимальных решений», или Организация и проведение мониторинга психологического сопровождения эксперимента в образовании».

5. Т. Булавина, Ю. Сафина, Е. Рясова. Презентация «психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в «Школе добра, радости и успеха».

6. Т. Беглова, Т. Меркулова. Презентация «Психологические аспекты мастерства педагога-воспитателя: программа психологического обучения для классных руководителей и освобожденных воспитателей».

Вечер
Закрытие IV Недели школьной психологии.

 

4 октября

Отдых, свободное общение,
экскурсионная программа и отъезд участников.

 

Организационный взнос, включая участие, проживание и питание, – 9100 руб.
Все дни Недели с нами издательство «Генезис» и психологический киоск методических материалов.
Работают профессиональные выставки.
Заявки принимаются на электронный адрес центра «Точка ПСИ» и Недели школьной психологии:
tochkapsi@aha.ru и по телефону +7 (495) 748-91-98.
Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу.