Программа IV Всероссийской
недели школьной психологии
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Время проведения:
29 сентября – 4 октября 2007 года
Место проведения:
Федеральный детский
оздоровительно-образовательный центр «Смена» (г.
Анапа)
29 сентября
С 12.00 – расселение и регистрация участников.
15.00 – мероприятия открытия IV Всероссийской
недели школьной психологии «Четыре стихии».
30 сентября
Стихия ЗЕМЛИ
Утро
Психологическая акция
Монолог – В. Слободчиков. «Антропология
образования: ее возможности и действительность».
Проблемные лекции или авторские
размышления на тему
«Моя профессиональная философия»:
1. Г. Цукерман. «Новые цели и ценности
образования: компетентность – это дань моде или
вызов времени?»
2. А. Шувалов. «Практическая психология
образования в фокусе профессиональной
сверхзадачи».
3. И. Вачков. «О бедном субъекте замолвите
слово... или Зачем психологу-практику
методология?»
4. М. Семаго, Н.Семаго. «Школьный консилиум и
ПМПК: две стороны одной медали».
5. О. Хухлаева. «Проверь вакцину на себе», или
Возрастные кризисы взрослых: как их проживаю я,
как будешь – ты».
6. В. Слободчиков. «Христианская психология в
системе психологического знания».
День
Тематические гостиные «Рыхлим почву»
1. «Большая психологическая игра в работе
психолога образования» – ведущие М. Битянова, Е.
Осипова.
2. «Притча и сказка в работе психолога и
педагога» – ведущий И. Вачков.
3. «Одаренный ребенок в массовой школе: помощь и
развитие» – ведущий А. Савенков.
4. «Старшеклассники: особые задачи и особые
подходы к работе» – ведущая Е. Александрова.
5. «Психолог и классный руководитель:
технологии сотрудничества» – ведущая Е.
Мухаматулина.
6. «Работа с родителями: возможности и
ограничения» – ведущая О. Хухлаева.
8. «Школьные рубежи: психологические проблемы
адаптации».
Вечер
Сказки на ночь.
1 октября
Стихия ВОЗДУХА
Психологическая акция
Монолог – М. Битянова. «Однажды, двадцать
лет спустя…»
Мастер-классы молодых психологов
«Свежий ветер»
1. И. Телегина. «Большая психологическая игра:
авторский подход к практическим инструментам».
2. М. Чибисова. «Межэтнические проблемы в школе».
3. А. Теплицкая. «Возможности моделирования
игрового сценария «Мосты и берега».
4. О. Хухлаев. «Психологическое сопровождение
детей-мигрантов в системе образования».
5. А. Соболева. «Игра как искусство
тренинга».
День
Авторские мастерские «В поисках ресурсов…»
1. Н. Фомина. «Психолого-педагогическое
сопровождение иноязычных первоклассников,
испытывающих трудности в освоении русского
языка».
2. Э. Осипук. «ОтражениЯ»: развитие самосознания
у детей и подростков».
3. Е. Набойкина. «Glass-art (роспись на стекле): силе
навстречу».
4. И. Стишенок. «Развитие самопознания
подростков через сказкотерапевтический тренинг
«Хамелеон, Бабочка и другие».
5. Н. Семаго. «Пространство проблемного
ребенка».
6. А. Кривцова. «Пятый элемент, или
Непсихологические формы работы психолога (на
примере работы с подростками)».
7. Е. Главник. «Будущее начинается сегодня.
Технология организации и проведения
оздоровительно-образовательной программы для
школьников 5–8-х классов «Хочу быть психологом».
8. Е. Белинская. «Волшебные скульпторы:
использование гипса в работе с детьми и
педагогами в дошкольном учреждении».
9. Е. Куличковская. «Путешествие в страну
Бумбонию» (авторская настольная
сказкотерапевтическая игра для детей 4–10 лет).
10. Н. Науменко. «Диптаун» (работа с
эмоциональным выгоранием методом арт-терапии).
11. А. Теплицкая, М. Марченкова. «Ах, если бы
сбылась моя мечта… Сказкотерапия средствами
психодрамы в работе детского психолога».
12. Г. Мухачева. «Учимся властвовать собой: опыт
использования комнаты психологической
разгрузки для коррекции эмоционального
состояния подростков».
13. Н. Болсуновская. «Тайм-менеджмент для младших
школьников и младших подростков, или Как научить
ребенка управлять своим временем».
14. И. Лейбман. «В чужом монастыре (встреча с
другой культурой)». Тренинг формирования
толерантности для подростков.
Вечер
Клубный вечер «Свободное дыхание».
2 октября
Стихия ОГНЯ
Утро
Психологическая акция
Монолог – А. Савенков. «Психология
творчества».
Мастер-классы
«Психология, искусство, творчество»
1. И. Вачков. «Как создавать тренинговые
техники».
2. Н. Сакович. «Я выбираю жизнь! Профилактика и
коррекция суицидального поведения у детей и
подростков».
3. М. Панфилова. «Сказкотерапия для младших
школьников».
4. Л. Мардер. «Арт-терапия с детьми 5–10 лет:
воссоздание периода детских мараний. Работа с
группой».
5. А. Савенков. «Исследовательское обучение в
детском саду и начальной школе».
6. Е. Бурмистрова. «Возможности юмора в
преодолении профессионально обусловленных
кризисов».
День
Круглые столы и дискуссионные клубы
«Новая реальность и психолог образования»
1. «Мифы и легенды педагогической психологии» –
ведущий А.Савенков.
2. «Ребенок и компьютер» – ведущий А. Шувалов.
3. Дискуссионный клуб «Аутизм: эпидемия или
гипердиагностика?» – ведущие Н. Семаго и М.
Семаго.
4. «Психология безопасности: ребенок и
современные культовые новообразования» –
ведущая Е. Бурмистрова.
5. «Что считать КПД в работе психолога?» –
ведущая Е. Осипова.
6. «Толерантность в школе: миф или насущная
необходимость» – ведущий О. Хухлаев.
После ужина
Творческий вечер.
3 октября
Стихия ВОДЫ
Утро
Психологическая акция
Монолог – А. Шадура. «Лабиринты отражений:
мы в профессии и профессия в нас».
Мастер-классы «Акватория
психологии»:
1. А. Шадура. «Консультант в поисках Метода:
интеллектуальное путешествие от проблемы к
психотехнике и обратно».
2. А. Шувалов. «Четыре стихии в педагогике и
психотерапии».
3. М. Безруких. «УМК «Ступеньки к школе»: принцип,
методика, организация работы с детьми 4,5–6,5 лет
при подготовке к школе».
4. О. Хухлаева. «Личностно-ориентированное
обучение не миф, если в его организацию вмешался
психолог».
5. Г. Цукерман. «Зачем и как превратить урок в
основной диагностический инструмент школьного
психолога?»
6. С. Алехина. «Конфликт: стресс или развитие?»
День
Проектные семинары и презентации:
1. Н. Сакович, Е. Осипова. Проектный семинар
«Психологическая игра – проект «Погружение».
2. В. Медушевский. Проектный семинар «Стратегии
сотрудничества педагога и психолога в ситуациях
невыполнения учеником учительского требования».
3. Е.Александрова. Проектный семинар «Решение
проблемы развития ребенка: индивидуальная
траектория»
4. Е. Азлецкая. Презентация «Путь от «дерева
перспективных проблем» до «дерева оптимальных
решений», или Организация и проведение
мониторинга психологического сопровождения
эксперимента в образовании».
5. Т. Булавина, Ю. Сафина, Е. Рясова. Презентация
«психолого-педагогическое сопровождение
субъектов образовательного процесса в «Школе
добра, радости и успеха».
6. Т. Беглова, Т. Меркулова. Презентация
«Психологические аспекты мастерства
педагога-воспитателя: программа
психологического обучения для классных
руководителей и освобожденных воспитателей».
Вечер
Закрытие IV Недели школьной психологии.
4 октября
Отдых, свободное общение,
экскурсионная программа и отъезд участников.
Организационный взнос, включая участие,
проживание и питание, – 9100 руб.
Все дни Недели с нами издательство «Генезис» и
психологический киоск методических материалов.
Работают профессиональные выставки.
Заявки принимаются на электронный адрес центра
«Точка ПСИ» и Недели школьной психологии:
tochkapsi@aha.ru и по телефону +7 (495) 748-91-98.
Организаторы оставляют за собой право вносить
изменения в программу.
|