Одна моя знакомая
— школьный психолог — уже в начале августа
начинает говорить об учениках, об учителях, о
необходимости внедрения новой развивающей
программы для пятиклассников, чтобы адаптация к
переходу в среднее звено у них прошла легче, о
задумке оригинального тренинга для
старшеклассников — в общем, обо всем том, о чем в
летнюю жару вроде бы и говорить еще ну никак не с
руки: ведь до первого сентября еще почти целый
месяц… А она за пару недель до конца отпуска
обязательно заглянет в школу, самолично
переклеит обои в своем кабинете, что-то подкрасит,
помоет окна. И учебный год она встречает во
всеоружии: с написанными планами,
подготовленными сценариями занятий и, что самое
важное, с радостно-боевым настроем на
предстоящую работу.
Нет, она не странная. Просто она очень любит свое
дело, свою профессию. И в школу она приходит с
удовольствием. «А я от работы не устаю. Мне дети,
знаешь, какую подпитку дают? Они же очень
благодарны!» — говорит она и улыбается. И
светится.
Она такая не одна. Я знаю многих учителей, которые
ведут себя сходным образом. Мне кажется, именно
на этих «просто» педагогах и педагогах-психологах
держится российская школа. Что бы ни выдумывали
министерские чиновники, как бы ни реформировали
и ни модернизировали систему образования, эта
самая система действует (и эффективно действует!)
вопреки чиновничьим задумкам и благодаря
рядовым учителям и психологам, которые любят
детей и свою работу. Их, последних, много.
Я очень хорошо знаю, что и вы, наши дорогие
читатели, именно из них. Да, бывает тяжело, бывает,
что-то не получается, хочется все бросить и уйти
из школы куда-нибудь, где спокойней… Но потом
черная полоса заканчивается, и снова приходит
радость от хорошо сделанного дела.
Спасибо вам!Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|
|
|