Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №18/2007
Одна моя знакомая — школьный психолог — уже в начале августа начинает говорить об учениках, об учителях, о необходимости внедрения новой развивающей программы для пятиклассников, чтобы адаптация к переходу в среднее звено у них прошла легче, о задумке оригинального тренинга для старшеклассников — в общем, обо всем том, о чем в летнюю жару вроде бы и говорить еще ну никак не с руки: ведь до первого сентября еще почти целый месяц… А она за пару недель до конца отпуска обязательно заглянет в школу, самолично переклеит обои в своем кабинете, что-то подкрасит, помоет окна. И учебный год она встречает во всеоружии: с написанными планами, подготовленными сценариями занятий и, что самое важное, с радостно-боевым настроем на предстоящую работу.
Нет, она не странная. Просто она очень любит свое дело, свою профессию. И в школу она приходит с удовольствием. «А я от работы не устаю. Мне дети, знаешь, какую подпитку дают? Они же очень благодарны!» — говорит она и улыбается. И светится.
Она такая не одна. Я знаю многих учителей, которые ведут себя сходным образом. Мне кажется, именно на этих «просто» педагогах и педагогах-психологах держится российская школа. Что бы ни выдумывали министерские чиновники, как бы ни реформировали и ни модернизировали систему образования, эта самая система действует (и эффективно действует!) вопреки чиновничьим задумкам и благодаря рядовым учителям и психологам, которые любят детей и свою работу. Их, последних, много.
Я очень хорошо знаю, что и вы, наши дорогие читатели, именно из них. Да, бывает тяжело, бывает, что-то не получается, хочется все бросить и уйти из школы куда-нибудь, где спокойней… Но потом черная полоса заканчивается, и снова приходит радость от хорошо сделанного дела.
Спасибо вам!
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор