Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №19/2007


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

19-006

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по курсу В.А. Родионов
«Психология здоровья школьников:
технология работы»

Пожалуйста, выполните данную контрольную работу и не позднее 25 ноября вышлите её в Педагогический университет «Первое сентября» по адресу: ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165.

Если вам пока не известен ваш идентификатор, не заполняйте это поле.

Если у вас имеются вопросы по этому тесту или по курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле «Комментарии». Вы получите ответ вместе с проверенной контрольной работой.

 

Комментарии




 

Ответы на вопросы теста

(обведите кружочком правильный ответ)

№ вопроса ответ № вопроса ответ
1 а б в г 7 а б в г
2 а б в г 8 а б в г
3 а б в г 9 а б в г
4 а б в г 10 а б в г
5 а б в г 11 а б в г
6 а б в г 12 а б в г

Все ответы на вопросы теста занесите в таблицу.
Мы просим использовать именно этот бланк (или его ксерокопию).

Контрольная работа № 1 составлена по тестовому типу и основана на материалах первых трех лекций. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Оценка контрольной работы будет проводиться по системе «зачет/незачет». Максимально возможное количество баллов за данный тест — 12. Для того чтобы работа была зачтена, необходимо набрать не менее 8 баллов.

Тест содержит 12 вопросов. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответа. Среди них есть как правильные, так и неправильные, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один — тот, который наиболее полно отражает содержание вопроса.

Задания контрольной работы № 1

1. Красота как составляющая здоровья на протяжении всей истории человечества во всех странах воспринимались единообразно:

а) да;

б) только в Европе во времена античности;

в) только начиная с середины ХХ века;

г) нет.

2. Основной задачей психологии здоровья является:

а) психологическое сопровождение физической культуры и спорта;

б) психологическая поддержка тяжело больных людей;

в) сохранение, укрепление и целостное развитие духовной, психической, социальной и соматической составляющих здоровья;

г) психологическое сопровождение учащихся школ здоровья.

3. Социология здоровья — это наука:

а) о влиянии общества на здоровье человека;

б) о связи физического, психосоциального здоровья человека со средой его обитания;

в) о взаимодействии психологии, медицины и социальных наук;

г) о «человеческом факторе» в медицине.

4. Деятельность человека, направленная на сохранение, улучшение и укрепление его здоровья, это:

а) техника безопасности на производстве;

б) гигиенические правила и нормы;

в) здоровый образ жизни;

г) реабилитационный период после заболевания.

5. Нарушения здоровья школьников чаще всего вызываются необходимостью:

а) питаться в школьной столовой;

б) осуществлять большую умственную работу;

в) постоянно напрягать зрение и слух;

г) проводить большую часть времени в малоподвижном положении.

6. Истоки психология здоровья лежат:

а) в адаптивной физической культуре;

б) психосоматической медицине;

в) возрастной психологии;

г) санитарно-просветительской деятельности.

7. Общей задачей для психологии здоровья и педагогики здоровья является:

а) создание условий для изменения поведения человека в сфере здоровья;

б) повышение психологической культуры;

в) воспитание и обучение подрастающего поколения в сфере здоровья;

г) обоснование связи физического, психосоциального здоровья человека со средой его обитания.

8. При разработке школьных программ отечественные специалисты в первую очередь ориентируются:

а) на сохранение соматического здоровья учащихся и их эмоциональную стабильность;

б) передачу учащимся определенного количества знаний, независимо от его практической значимости;

в) передачу учащимся определенного количества знаний, необходимого для дальнейшей профессиональной деятельности и личной жизни;

г) необходимость учитывать все достижения современной науки.

9. Равнодушие учителя по отношению к ученику может стать причиной появления у ученика:

а) желания учиться лучше;

б) желания сменить школу;

в) стресса;

г) желания стать педагогом.

10. Поведенческий подход к проблеме изменения поведения личности основан:

а) на врожденности характеристик личности, мало подлежащих изменениям;

б) расширении поведенческого репертуара, усилении адаптивного поведения;

в) усвоении правил поведения через инструкции;

г) смене локусов контроля.

11. Определите, какой из перечисленных компонентов социальной установки лишний:

а) аффективный;

б) когнитивный;

в) поведенческий;

г) субъективный.

12. Неотъемлемой и первостепенной задачей при работе с детьми младшего школьного возраста является развитие:

а) самопознания;

б) навыков самообслуживания;

в) навыков саморегуляции;

г) чувства коллективизма.