КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по курсу В.А. Родионова
«Психология здоровья школьников:
технология работы»
Комментарии
Ответы на вопросы теста
(обведите кружочком правильный ответ)
№ вопроса |
ответ |
№ вопроса |
ответ |
1 |
а б в г |
7 |
а б в г |
2 |
а б в г |
8 |
а б в г |
3 |
а б в г |
a |
а б в г |
4 |
а б в г |
10 |
а б в г |
5 |
а б в г |
11 |
а б в г |
6 |
а б в г |
12 |
а б в г |
|
|
Пожалуйста, выполните данную
контрольную работу и не позднее 25 декабря
вышлите её в Педагогический университет «Первое
сентября» по адресу:
ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165.
Если у вас имеются вопросы по этому тесту или по
курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле
«Комментарии». Вы получите ответ вместе с
проверенной контрольной работой.
Сохраняйте, пожалуйста, копию выполненной
контрольной работы до получения отзыва.
Контрольная работа № 2 состоит из двух типов
заданий: тестового и творческого. Все ответы на
вопросы теста необходимо занести в бланк.
Творческое задание должно быть выполнено на
отдельных листах в печатном виде или написано
разборчивым почерком.
Оценка контрольной работы проводится по
системе «зачет/незачет». За каждый правильный
ответ на вопросы теста слушатель получает 1 балл.
Творческое задание оценивается по 5балльной
системе. Максимальное количество баллов за все
задания контрольной работы — 15. Для того чтобы
работа была зачтена, необходимо выполнить все
задания и набрать не менее 9 баллов (не меньше 6 за
тест и 3 за творческое задание).
Задания контрольной работы № 2
I. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Проектная деятельность является
эффективной формой реализации задач психологии
здоровья в школе потому, что:
а) ставит личностно значимую для учащегося
цель;
б) большей частью осуществляется во внеурочное
время;
в) оценивается только на «хорошо» или
«отлично»;
г) проводится только в начале года (четверти),
когда учащиеся не переутомлены.
2. Выделяют три основные группы сюжетов
рисунков или плакатов, посвященных профилактике
наркомании. Какая из перечисленных групп к ним не
относится?
а) активно отвергающие сюжеты;
б) пугающие сюжеты;
в) провоцирующие сюжеты;
г) разъясняющие сюжеты.
3. Курс профилактических занятий, реализуемый в
школе, желательно:
а) проводить ежедневно;
б) проводить еженедельно в 1, 5, 9 и 11м классах;
в) делать коротким, но интенсивным, проводить
ежегодно.
4. Основная часть тренингового занятия
направлена:
а) на актуализацию имеющегося у школьников
собственного опыта;
б) формирование нового опыта;
в) отработку личной стратегии поведения;
г) рефлексию, позволяющую участникам
продемонстрировать личное отношение к
происходящему на занятии.
5. Применительно к психологии здоровья
тренинговые занятия нацелены:
а) на выработку личной стратегии поведения;
б) получение необходимой информации о
здоровьесберегающих методах;
в) приобретение опыта самопознания;
г) актуализацию у учащихся личностных
психологических проблем.
6. Выделяют следующие направления
профилактических программ в системе образования
(отметьте лишнее):
а) академическое;
б) адаптационное;
в) обучающее;
г) развивающее.
7. Под навыком понимают:
а) доведенный до автоматизма способ выполнения
задачи;
б) уровень компетентности, знание и
последовательность вариантов выбора форм
поведения;
в) знание способов выполнения задачи;
г) способность выполнять определенные
действия.
8. Бенджамин Спрангер разработал программу
«Навыков жизни», направленную:
а) на формирование адаптационных навыков;
б) формирование позитивной жизненной
установки;
в) развитие навыков социальной компетентности;
г) развитие навыков сохранения здоровья.
9. Профилактическое занятие, направленное на
формирование жизненных навыков, состоит из трех
основных разделов (отметьте лишнее):
а) выяснение знаний и представлений учащихся об
изучаемой проблеме;
б) разъяснение участникам последствий вредных
воздействий какихлибо предметов или явлений;
в) сообщение ведущим новой информации и
обобщение имевшейся;
г) отработка соответствующих навыков.
10. Выделяют следующие приемы обучения
жизненным навыкам (отметьте лишнее):
а) разъяснение;
б) инструкции;
в) показ;
г) упражнение.
II. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Опишите и обоснуйте формы обучающей
деятельности, принятые в школе, воздействующие в
большей степени на каждый из компонентов
социальной установки: когнитивный, аффективный,
поведенческий. Все ответы представьте в виде
таблицы.
Формы обучающей деятельности |
Когнитивный компонент |
Аффективный компонент |
Поведенческий компонент |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Урок |
|
|
|
2. Классный час |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
В первой графе перечислите формы
обучающей деятельности, принятые в школе (урок,
классный час и т.д.). В следующих графах отметьте
степень воздействия данной формы на
соответствующий компонент социальной установки
(сильная, средняя, слабая).
Обоснуйте свои ответы применительно к любым
трем из описанных форм обучающей деятельности.
Укажите, какая форма воздействует наиболее
успешно на все компоненты. Опишите ее
достоинства и недостатки относительно
применения в школе. |