Метод проектов
становится одним из самых популярных в
российской школе. Проектируют все — и
вундеркинды-первоклассники, и чувствующие себя
ветеранами проектного обучения выпускники. При
этом предметом проектирования может выступить
все что угодно. Проводятся внутришкольные и
межшкольные конференции по ученическим
проектам. Учителя страшно гордятся успехами
своих учеников в проектной деятельности, а
директора намекают педагогам-психологам о
необходимости более активно включаться в
сопровождение проектного обучения. Однако
далеко не все то, что называют проектами, на самом
деле можно так называть. Часто любая в той или
иной степени творческая ученическая работа с
пафосом именуется проектом или исследованием.
Многие педагоги недостаточно знакомы с
принципами и алгоритмами проектной
деятельности. Иногда совершенно не учитываются
психологические и возрастные особенности
учащихся, важные для успеха в проектировании.
Значит, пришла пора разобраться с тем, что же
такое проектная деятельность в школе и какое
отношение к ней может иметь школьный психолог. В
этом тематическом номере нашей газеты вы найдете
ответы на эти и многие другие вопросы. Вам
предоставляется возможность поучаствовать в
полемике относительно противопоставления
проектного и исследовательского обучения, о
потенциалах и ограничениях того и другого. Вы
узнаете точку зрения на эту проблему известных
специалистов. Вы сможете познакомиться с
различными технологиями проектной деятельности
и выяснить психологические аспекты процесса
проектирования. Вам будут раскрыты секреты
конкретных приемов работы психолога с
педагогами по обучению проектной деятельности.
Успеха вам!
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|