СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ
«ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ» за 2007 г.
ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Голерова О., Гурова Е. На кризисном
перекрестке № 2
Слободчиков В. Норма в психологии развития
№ 3
Савенков А. «Дети индиго»: осторожно –
мистификация № 4, 5
Савенков А. Психология научения через
наблюдение и развитие креативности ребенка № 7, 8
Степанов С. Туманное будущее вундеркинда №
9
Савенков А. Традиционное обучение и
педагогические новации № 10, 11
Степанов С. Кто воспитывает наших детей? № 17
Степанов С. Превосходство первенцев под
сомнением № 18
Степанов С. Школьная психология и НЛП –
враги, союзники, конкуренты? № 21
Степанов С. Плоды воображения № 22
Битянова М. Триумфальное возвращение № 23
Степанов С. Жизнь по расписанию: плюсы и
минусы управления временем № 24
МЭТРЫ
Степанов С. А.В. Запорожец (1905–1981) № 5
Боровков Д. Артур Шопенгауэр (1788–1860) № 6
Степанов С. Стенли Шехтер (1922–1997) № 8
Степанов С. Роберт Вудвортс (1869–1962) № 12
Степанов С. Фредерик Бартлетт (1886–1969) № 15
Степанов С. Джон Боулби (1907–1990) № 19
ТЕЗАУРУС
Степанов С. К кому приходит успех (эффект
Матфея) № 7
Степанов С. Клеймо или ореол? (комплекс) № 11
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Григорьева М., Топоркова Е. День отказа от
курения № 1
Резапкина Г. Комплектование профильных
классов № 2
Сакович Н. Достоинства песочной терапии № 3
Лебедева Л. Погружение без снаряжения № 3
Сакович Н. Игры в «тигры» – 2.
Работа с подростками по снижению агрессивности
№ 5
Чернышева О. Прикосновение к глине № 6
Стишенок И. Хамелеон № 11
Руссита Т., Корепанова И. Вопросы Гамлета №
12
Хухлаева О. Воспитывает ли школьный
психолог? № 17
Зусманович Л. «Я сам». Психологическая
программа для подростков № 18
Ярошук Н. Коды реальности. О
телесно-ориентированной терапии и театральной
педагогике в школьной практике № 19, 20
Сакович Н. Лабиринты Мерлина № 22
Соловьева Т. Сказки, рожденные цветными
свечами № 24
РЕПОРТАЖ
Решетникова О. Жемчужина отечественной
науки № 1
Решетникова О. А корабль плывет! № 4
Решетникова О. И снова марафон! № 9
Решетникова О. О психологическом
нездоровье № 10
Решетникова О. От детсада до вуза № 15
Решетникова О. Первый рубеж преодолен! № 21
Решетникова О. Психологическое сообщество
выбирает интеграцию № 22
Решетникова О. Четыре стихии школьной
психологии № 24
ИНТЕРВЬЮ С КЛАССИКОМ
Степанов С. Г.Ю. Айзенк № 10
Степанова М. Вечного счастья не бывает…
(Д.С. Лихачев) № 17
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Александрова Е. Команда разнодумающих
единомышленников № 3
Отзывы участников III Всероссийской недели
школьной психологии № 3
Егорова Н. Отклик на статью С. Степанова
«Идеалы и миражи» № 15
Ивашова А. Письмо в газету
педагогов-психологов Киришского р-на
Ленинградской обл. № 21
ИЗ ПЕРВЫХ РУК
Решетникова О. Психологам нужна «точка
опоры» (интервью с А.А. Левитской) № 5
Решетникова О. Три цвета времени (интервью с
В.П. Зинченко) № 7
Решетникова О. Психологам нужна
сертификация (интервью с Ю.П. Зинченко) № 8
Решетникова О. Отечество в опасности? № 12
Решетникова О. О профессии и о себе
(интервью с Е.А. Климовым) № 18
Мостайкина Н. Американский вариант (беседа
с практическим психологом Татьяной Катл) № 20
Решетникова О. Союз науки и практики
(интервью с ректором МГППУ В.В. Рубцовым) № 21
Вачков И. Профориентация на грани искусства
(интервью с Г. Резапкиной) № 22
ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН
Филимонова О. Модификация карты интересов
№ 2
Ожеховская Л. Право на бесправие, или О
безнравственном подходе к тестированию в школе
№ 6
Бадак А., Балыкова Т. Письма из будущего № 8
Лепешова Е. Методика диагностики типа
школьной мотивации у старшеклассников № 9
ПСИХОЛОГ У ДОСКИ
Беседина М. Зачем человеку правила? № 1
Кардашина О. Я и мир № 3
Быстрицкий О. Терапия киноискусством № 3
Малышева Е. В пространстве коммуникации № 3
Хромова Ю., Колосова Е., Приступа Л. Программа
Дня психологии № 5
Кривцова А. Без осложнений. Урок психологии
как способ адаптации пятиклассников № 7
Фоменко Е. Будем знакомы! Конспект занятий
по теме «Память» № 8
Хромова Ю. Программа Дня психологии для
начального звена школы № 9
Родионов В. Элементы тренинга на классном
часе № 10
НАШИ ДЕТИ
Осорина М. «Двое крутят – один скачет…» № 4
Гобова Е., Игнатова О. Психологический
портрет поколения № 6
Николаева Н. Коррекционная работа по
преодолению детских страхов в консультативной
практике
№ 7
Гетманченко И. На лицо ужасные, добрые
внутри № 17
Степанов С. Новый русский йазыг, или Аффтар
жжот! № 18
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Дзилиева А. Один в образовательном поле не
воин № 1
Резапкина Г. Парсонс и теперь живее всех
живых № 2
Якушев И. Воспитание добротой № 17
ЛИРИКА
Тарбер Д. Автомобиль, который приходилось
толкать № 1
Тарбер Д. День, когда прорвало плотину № 4
Тарбер Д. Ночь, когда к нам проникло
привидение № 5
Тарбер Д. И вновь ночные треволнения № 6
Кэри Д. Герой нашего времени № 7
Тарбер Д. Вереница горничных № 8
Брэдбери Р. Семейный алтарь № 10
Брэдбери Р. Зеркало № 11
Тарбер Д. Собака кусачая № 12
Тарбер Д. Университетские годы № 15
Зощенко М. Не надо врать № 17
Тарбер Д. Вечера в призывной комиссии № 18
Пономарева В. Принцесса Лазуринда № 19
Пономарева В. Волшебный секрет № 20
Круглова М. Один день из школьной жизни
мистера Пагвоса № 21
Брэдбери Р. Хлеб воспоминаний № 22
Житков Б. Как я ловил человечков № 24
ГИЛЬДИЯ
Акция «Поделись успехом» № 1, 6, 9, 11, 19
Шадура А. Тренинг развития
профессиональных навыков № 3
Шувалов А. Знание, выдумка,
изобретательность № 3
Теплицкая А. Возможности влияния № 3
Дисненко В. Границы и нормы в работе
психолога с детьми № 7
Болдырева Е. Сладок плод терпения
Петрушин С. «Лестница» или «горизонталь»?
Две системы жизненных координат № 12
Битянова М. Разберемся с понятиями № 15
Барабанова М., Гриценко Е. В конкурентной
борьбе за успеваемость № 18
Марченко Е. Курс молодого бойца, или Заметки
для начинающих психологов № 21
Вачков И. Проектирование + исследование № 23
Битянова М. Обретение смысла № 24
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Кашеварова А. Роли учителя: тьютор и
фасилитатор № 1
Александрова Е. Перекрестки психологии и
педагогики № 3
Соболева О. А буквы запомнятся сами № 4
Соболева О. Как помочь ребенку, когда он
учится читать № 6
Меркулова Т. Для решения задач урока № 7
Астахова И., Погожина И. Принцип сохранения
№ 8
Титова Н. Положительное подкрепление № 10
Бастрыгина Т. «Тетрадные строчки, как
струны гитары…» № 10
Дунилова Р., Бобрикова Л., Щепкова Т. Путь к
вершине (конкурс) № 11
Кашкина Л. Модель профессиональной
компетентности педагога № 12
Степанова М. Такие разные читатели № 17
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Лейбман И. На боевых позициях? № 3
Ромек Е. Производство человека. Заповеди
семи мудрецов и китайская педагогика № 4
Лунькова Н., Цыбулина Т. Не споткнуться о
барьеры. Профилактика трудностей в работе
психолога с родителями № 11
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Степанов С. Идеалы и миражи № 1, 4
Филоненко Н. Метод системной расстановки по
Берту Холлингеру № 10
Степанов С. Радости и печали зрелого
возраста № 20
Савенков А. Проект, проектирование и
«проектное обучение» в современном образовании
№ 23
КОЛЛЕГИ
Решетникова О. Профессиональное признание
№ 10
Битянова М. Оправдались ли ожидания? № 10
Решетникова О. Новый проект «Иматона» № 20
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ
Архангельская Н. Записки начинающего
психолога № 12, 15,19, 20
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ярославцева Л. Психологическое
сопровождение профиля № 2
Копытин А., Корт Б. Самовыражение через
истории в арт-терапии № 5
Жерносек М. Мониторинг в «Логосе» № 6
Фомина Н. Иноязычные дети: помощь психолога
№ 11
Кустова Л. Секреты Гармонии (конкурс) № 12
Новикова Л., Самойлова И. Посвящение в
первоклассники № 20
Соловьева Т. Рисуем кремом на стекле № 21
Соловьева Н. Открытый урок «Интеллект» № 22
МОЗАИКА
Степанов С. № 8, 10, 12, 22, 24
ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
Битянова М. Монолог дня № 3
КОНКУРС
Итоги конкурса «Практический психолог
образования – 2006» № 4
Объявление о конкурсе «Практический психолог
образования – 2007» № 4
Бабина Ю. Роль отца в воспитании ребенка.
Деловая игра для родителей № 8
Пронина И. Волшебный камень. Программа
сказкотерапии для подростков, переживших потерю
значимого взрослого № 13
Ильгамова С. Что такое конфликт? Занятие для
подростков № 13
Пятакова О. Два полюса, два материка.
Гендерный тренинг № 13
Хромова Ю. Условия бесконфликтного общения.
Конспект группового занятия № 13
Лунькова Н., Медведева С. Символ
сотрудничества. Практическое занятие для
педагогов-психологов и старших воспитателей ДОУ
№ 13
Федорова Е. Тропинка к школе. Занятия по
подготовке детей к школе № 13
Белобрыкина О. Нам по пути. Программа
организации просвещения родителей в условиях
ДОУ № 13
Петрушина С. «О любви – взрослые и дети».
Занятие с родителями учащихся начальной школы
№ 13
Масалямова Г. Мой нестандартный ребенок.
Программа нейропсихологического сопровождения
семей, имеющих детей с особенностями в развитии
№ 13
Королева М. и др. Ничейная территория.
Методы психодрамы и сказкотерапии в групповой
работе со «сложными» подростками № 13
Борисова Е. Служу России! Тренинговое
занятие для учащихся 11-го класса № 13
Имукова Е. Старт тинейджеров.
Психологическая игра на дискотеке № 13
Мартынов В. Ночной дозор. Большая
психологическая игра для подростков № 15
Базарова С., Жмыхова Е. Договор. Деловая игра
№ 15
Казеичева И. Вреден ли рэп для школьников? №
19
Кирилина Т. Покорение новых земель № 22
ИНФОРМАЦИЯ
Решетникова О. Психологические ресурсы
Интернета № 1
Олиференко Л., Шульга Т. Нормативно-правовое
обеспечение деятельности социального педагога и
педагога-психолога в образовательных
учреждениях № 9
КНИЖНЫЙ ШКАФ
Вайзман Р. Как поймать удачу. Минск, 2006 (М.
Маринин) № 1
Касафонт Х.Р. Зигмунд Фрейд. М., 2006 (С. Степанов)
№ 1
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.,
2006 (М. Степанова) № 1
Сорокина В.В. Психологическое неблагополучие
детей в начальной школе. М., 2005 (М. Жданов)
№ 1
Дефектология: словарь-справочник. Авт.-сост. С.С.
Степанов. М., 2005 (М. Жданов) № 4
Психолого-педагогический практикум: учебное
пособие. Авт.-сост. А.К. Быков. М., 2006 (М. Степанова)
№ 4
Загадки психологии. М., 2005 (М. Маринин) № 4
Вилюнас В. Психология развития мотивации. СПб.,
2006 (Е. Сергеева) № 4
Корнеева Е.Н. Детские капризы. Екатеринбург, 2006 (С.
Степанов) № 5
Быков А.К. Методы активного
социально-психологического обучения. М., 2006 (М.
Жданов) № 5
Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми
детьми. М., 2005 (М. Степанова) № 5
Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В.
Психологическая готовность ребенка
к обучению в школе. М., 2005 (В. Правдина) № 5
Поддьяков А.Н. Психология конкуренции в
обучении. М., 2006 (И. Вачков) № 6
Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка.
Екатеринбург, 2006 (С. Степанов) № 6
Шаповал Н.А. Методы научения и диагностики
отклоняющегося развития. М., 2005 (М. Степанова)
№ 6
Семаго М.М., Семаго Н.Я.
Диагностико-консультативная деятельность
психолога образования. М., 2006 (О. Решетникова)
№ 6
Фрейд З. Остроумие и его отношение к
бессознательному. СПб., 2005 (М. Степанова) № 7
Маховская О.И. Ироническая психология, или
Психологи тоже женщины. М., 2007 (С. Степанов)
№ 7
Homo legens. Сборник статей памяти А.А. Леонтьева. М.,
2006 (С. Степанов) № 8
Вологодина Н.В. Сказкотерапия, или Как стать
победителем. Ростов н/Д., 2006 (И. Вачков) № 8
Брунер Дж. Культура образования. М., 2006 (М.
Степанова) № 8
Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора.
Екатеринбург, 2006(С. Степанов) № 8
Венгер А.Л. Психологическое консультирование и
диагностика. М., 2007 (О. Решетникова) № 9
Что такое одаренность. Под ред. А.М. Матюшкина,
А.А. Матюшкиной. М., 2004 (С. Степанов) № 9
Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкин В.В.
Практикум по социальной психологии.
М., 2006 (М. Степанова) № 9
Андреева Г.М., Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. и др.
Социальная психология. Практикум.
М., 2006 (М. Степанова) № 9
Климов Е.А. О становлении профессионала. М., 2006 (М.
Степанова) № 10
Нейпир О., Витакер К. Семья в кризисе. М., 2005 (С.
Степанов) № 10
Белянин В.П. Психологическое
литературоведение. М., 2006 (И. Вачков) № 10
Руфо М. Братья и сестры, болезнь любви.
Екатеринбург, 2006 (С. Степанов) № 10
Гладуэлл М. Переломный момент. М., 2004 (С.
Степанов) № 12
Стишенок И. Тренинг уверенности в себе. СПб., 2004 (И.
Вачков) № 12
Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. М., 2006 (М.
Степанова) № 12
Сакович Н. Технология игры в песок. СПб., 2006 (О.
Решетникова) № 12
Налчаджян А. Агрессивность человека. СПб., 2007 (С.
Степанов) № 15
Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика
школьного учебника. СПб., 2006 (М. Степанова)
№ 15
Карпов А.В. Ты умеешь хорошо учиться?! СПб., 2007 (С.
Степанов) № 17
Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической
психологии. СПб., 2007 (М. Степанова) № 17
Шамова Т. и др. Современные средства оценивания
результатов обучения в школе. М., 2007
(М. Степанова) № 18Защита детей от жестокого
обращения.
Под ред. Е.Н. Волковой. СПб., 2007 (С. Степанов) №
18
Изотова Е.И. Психологическая служба в
образовательном учреждении. М., 2007 (М. Степанова)
№ 19
Кукла А. Ментальные ловушки. М., 2007 (С. Степанов)
№ 19
Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция
дисграфии. М., 2007 (Г. Резапкина) № 20
Петровский А.В. Психология и время. СПб., 2007 (С.
Степанов) № 20
Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. М., 2005 (М.
Степанова) № 21
Психология в цитатах и афоризмах. Сост. Т.Н.
Бендега и др. Мозырь, 2006 (С. Степанов) № 21
Психолог. Введение в профессию. Под ред. Е.А.
Климова. М., 2007 (М. Степанова) № 22
Фролова С.В., Карелин А.А. История психологии.
Конспект лекций. М., 2007 (С. Степанов) № 22
Большая психологическая энциклопедия. М., 2007 (С.
Степанов) № 23
Макклелланд Д. Мотивация человека. СПБ., 2007 (С.
Степанов) № 24
Чуприкова Н.И. Умственное развитие: принцип
дифференциации. СПб., 2007 (М. Степанова) № 24
ИГРОТЕКА
Набойкина Е. Роспись на стекле № 1
Белинская Е. Турнир «Клуб знатоков
профессий» № 4
Соловьева Т. Происшествие в 7 «Б».
Игра-расследование № 5
Кузуб Н. Бабочка сновидений № 6
Чупрова А. Космический полет № 7
Балобина А. Доброе слово № 8
Осипук Э. Озеро души. План проведения
мастер-класса по использованию мандалотерапии №
9
Андросова Ю. Заколдованный лес (конкурс) № 10
Пятакова О. Вечные темы (конкурс) № 11
Рязанцева О. Смотрясь, как в зеркало,
в другого (конкурс) № 12
Петухова О. Деловая игра «Педагог-родитель»
№ 15 Воробьева Е. и др. Вселенская тайна № 17
Петренко Н. Сочини историю № 18
Рытова Ю. Конкуренты или одна команда? № 19
ГузееваЕ. Мое генеалогическое древо
(конкурс) № 20
Резапкина Г. Рождение команды № 21
Резапкина Г. Супермен № 22
Ступницкая М. Мы строим мост. Игра-проект №
23
Голубева Я., Иванова Н., Никитина В. Приключения
на затерянном острове № 24
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Родионов В. Психология здоровья школьников:
технология работы. Курс лекций № 17–24
Контрольная работа № 1 № 19
Контрольная работа № 2 № 21
Итоговая работа № 24
ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
№ 1 (12) № 1
Набойкина Е. В стране Игрундии.
Сказкотерапевтические занятия с «особыми»
детьми
№ 2 (13) № 4
Осипук Э. Психодиагностическая и
психокоррекционная работа с детьми с
использованием мандалы
Цайри А. Диагностические мандалы,
используемые в консультативной практике
Понятовская-Замышляева Д. Медитативные
игры с мандалой
№ 3 (14) № 11
Козырева Н. Теремок. Развиваем интеллект и
творческие способности
Белинская Е. Волшебные скульпторы.
Использование гипса в работе с детьми и
педагогами
Шиманович Ю. Добро пожаловать в сказочный
мир. Программа развития творческого потенциала
детей дошкольного возраста и младших школьников
№ 4 (15) № 18
Белинская Е. Волшебный мир детства
№ 5(16) № 24
Постоева Л., Лукина Г. Времена года.
Интегрированные развивающие занятия для детей 6
лет
Князева П. Неделя психологии в детском саду
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ТЕМА:«Технологии подготовки к выбору
профессии» № 2
Казарова Е. Проблема выбора. Программа
психолого-педагогической поддержки
профессионального самоопределения учащихся
Ефимова Н. Готовлюсь к профессиональной
деятельности. Психологический практикум для
старшеклассников
ТЕМА:«Психолог и профильное обучение» № 5
Кузнецова И. Поле возможностей и
ответственности
Степанова М. Профильное обучение: идеалы и
реалии
Резапкина Г. Холланд + Климов = ?
Резапкина Г. Словарь профессий
ТЕМА:«Работа психолога с детской
тревожностью» № 6
Ярославцева Л. Птица радости.
Психокоррекционные занятия с тревожными
детьми
Плотко Е. Гештальт в работе с тревогой и
тревожностью
ТЕМА:«Юмор и психология» № 7
Степанова М. Смеяться, право, не грешно, или
С юмором о психологии и психологах
Степанов С. О безусловном вреде книги для
здоровья подрастающего поколения. Доклад
Райхер В. Быть психологом – одно
удовольствие
Вачков И. Добавление в психологический
словарь.
О психологе (стихи)
Новости науки
Ложкин-и-Вилкин З. Великий и неизвестный
(сенсационный материал)
ТЕМА:«Сказка и метафора в работе психолога»
№ 8
Соколов Д. Соответствие основных
архетипических сказочных ролей периодам жизни
Кротов В. Сказка как инструмент
виртуального моделирования
Вачков И. Метафора моей жизни
Иванова В. Экспресс-диагностика в метафоре.
Технология создания методики
ТЕМА:«Работа психолога с «особыми детьми»
№ 9
Бачурина А. Про жителей ладошек, хвастливую
чашку и трусливую карамельку
Казеичева И. Случай с Кириллом А.
Тузовская И. Подходящий метод
ТЕМА:«Воспитание коммуникативной культуры у
учащихся 5–6-х классов» № 12
Юдина Н. Программа «Навстречу»
ТЕМА:«Психология и воспитание» № 17
Минаева А. Школа лидерского искусства
ТЕМА:«Психологическая помощь педагогам и
коллегам-психологам» № 19
Лухтанова Е. Формирование
коммуникативной компетентности педагогов
(конкурс)
Бакунец С. На тропе сотрудничества (конкурс)
Мухаметова Н. и др. Симфонический оркестр.
Большая психологическая игра (конкурс)
ТЕМА:«Сказка в групповой и индивидуальной
работе» № 21
Рудякова О. Маленький волшебник.
Программа занятий по развитию творческого
мышления и профилактике школьной тревожности у
младших школьников
Соловьева Н. Консультирование и сказка
ТЕМА:«Адаптация пятиклассников» № 22
Гилёва Т., Шихова Т. Тайны островов
Внутренних Сил (конкурс)
Говор Т. Классная республика (конкурс)
Шамраева О., Михайлова М. Нам нужны правила?!
(конкурс)
КНИГА В ГАЗЕТЕ
Удовенко М. Подготовка к школе: союз
психолога и родителя № 10
Хухлаева О. Психологическое здоровье
учащихся как цель работы школьной
психологической службы № 14
Степанова М. Развивающее обучение. № 15
Силина О. Путешествие в Страну Понимания.
Программа психологического тренинга по
адаптации младших школьников к процессу
школьного обучения № 16
Сакович Н. Шаги навстречу. Коррекционная
работа с агрессивными детьми и подростками № 20
Ступницкая М. Учимся работать над
проектами. Цикл семинаров с элементами тренинга
для учителей основного звена № 23 |