Ковров
(Владимирская область)
29 ноября здесь прошел городской
семинар для учителей начальной школы и
воспитателей детских садов города по проблеме
адаптации первоклассников к обучению
Провести семинар было решено в
виде деловой игры «Идущие вместе». Команды
учителей и воспитателей искали ответы на вопросы
«Что такое адаптация?», «От чего зависит ее
успешность?», «Какую роль в этом играют учителя,
воспитатели, психолог, родители и сами дети?».
Версий было много, но педагоги единодушно
решили, что успешный первоклассник — это
ребенок, который утром с желанием идет в школу, а
после уроков с удовольствием спешит домой, где
его с нетерпением ждут родители. Они примут его
таким, какой он есть, поддержат и помогут
преодолеть все школьные трудности. Успешный
ребенок — это ребенок, который любит своего
учителя и знает, что учитель любит его, а значит,
научит учиться. Учиться не только читать и
писать, но и дружить, разрешать конфликты,
помогать друг другу и еще многому, многому,
многому… А чему на самом деле первоклассники уже
научились, они показали гостям на открытых
уроках.
Итог встречи подвела директор школы № 23 И.В.
Вихрева, которая сказала, что главный секрет
успешной адаптации наших первоклассников — это
творческие учителя, которые любят и хотят
работать в школе.
Светлана ХРАМОВА,
педагог-психолог,
МОУ СОШ № 23
|