Итоги конкурса
«Практический психолог образования — 2007»
Традиционно в начале весны мы подводим итоги
предыдущего конкурса методических и
научно-практических разработок, проводимого
«Школьным психологом», и объявляем о проведении
нового.
Напомним, что конкурс «Практический психолог
образования — 2007» носил название
«ВЗАИМОПОНИМАНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ: ЧТО МОЖЕТ
ПСИХОЛОГ?» и проходил по трем номинациям,
охватывающим работу со школьниками, с
педагогическим коллективом и с родителями.
Как всегда, наши читатели проявили большую
заинтересованность и приняли самое активное
участие в конкурсе: всего мы получили 120 работ.
Их направленность определяет приоритеты в
деятельности психологов образования.
Подавляющее большинство разработок (70) было
посвящено взаимодействию психолога со
школьниками (игры, тренинги, индивидуальные и
групповые занятия). На втором месте оказалась
номинация «Родители учащихся и психолог: формы и
методы сотрудничества» и на последнем —
номинация «Психолог, педагог, администратор:
приемы и стратегии взаимодействия».
Закономерно ли это? Может быть, на самом деле
психологи меньше всего внимания уделяют
выработке оптимальных форм и способов
взаимодействия со своим педагогическим
коллективом? Или в большинстве образовательных
учреждений в этом плане все благополучно?
Хочется надеяться…
Пять конкурсных работ носили комплексный
характер и раскрывали все возможные направления
деятельности по установлению взаимопонимания: с
учениками, коллегами по работе и родителями.
Те из работ, которые показались нам наиболее
интересными и полезными для наших читателей,
были опубликованы на страницах «Школьного
психолога». К сожалению, некоторые разработки
превышали заявленный в условиях конкурса объем и
опубликованы в сокращении. Из некоторых взяты
лишь отдельные фрагменты.
Были и работы, не подходящие для печати из-за их
оформления. Поэтому мы еще раз просим будущих
конкурсантов внимательно прочитать и соблюдать
условия конкурса.
Поскольку номинаций было всего три, а хороших
работ много, мы в этом году решили не
ограничиваться одним победителем в каждой
номинации, а отметить несколько особо
понравившихся нам материалов.
Итак, победителями конкурса методических и
научно-практических разработок «Практический
психолог образования — 2007» стали:
Номинация «Работа со школьниками:
игры, тренинги, индивидуальные и групповые
занятия»
1-е место
Алена БАЧУРИНА, педагог-психолог УПК «Детский
сад–школа № 4», г. Брест, Республика Беларусь. —
Коррекционная программа «Про жителей ладошек,
хвастливую чашку и трусливую карамельку» (№ 9,
2007).
2-е место
Виталий МАРТЫНОВ, педагог-психолог, г. Москва. —
Большая психологическая игра для подростков
«Ночной дозор» (№ 15, 2007).
Татьяна ГОВОР, педагог-психолог СОШ № 13, г.
Жлобин, Гомельская обл., Республика Беларусь. —
Занятие для учащихся 5-х классов «Классная
республика» (№ 22, 2007).
3-е место
Юлия ХРОМОВА, ведущий психолог МОУ ППМС-Центра
ППРК г. Удомля, Тверская область. — Конспект
группового занятия для старшеклассников
«Условия бесконфликтного общения» (№ 13, 2007).
Номинация «Психолог, педагог,
администратор:
приемы и стратегии взаимодействия»
1-е место
Елена ЛУХТАНОВА, педагог-психолог, МОУ СОШ № 3,
г. Бородино, Краснодарский край. — Программа
образовательного модуля «Формирование
коммуникативной компетентности педагогов» (№ 19,
2007).
2-е место
Светлана БАЗАРОВА, педагог-психолог МОУ «Центр
диагностики и консультирования «Гармония»,
г. Курск, Елена ЖМЫХОВА, педагог-психолог МОУ «СОШ
№ 51», г. Курск. — Деловая игра «Договор» (№ 25, 2007).
3-е место
Р.А. ДУНИЛОВА, Т.Ю. ЩЕПКОВА, Л.Г. БОБРИКОВА,
педагоги-психологи МОУ «Тисульская средняя
школа № 1». — Практико-ориентированный семинар
для педагогов «Путь к вершине» (№ 11, 2007).
Номинация «Родители учащихся и
психолог:
формы и методы сотрудничества»
1-е место
Ольга БЕЛОБРЫКИНА, педагог-психолог НДОУ
«Детский сад № 163 «Гармония», г. Новосибирск. —
Программа организации просвещения родителей в
условиях дошкольного учреждения «Нам по пути» (№
13, 2007).
Второе и третье места в этой номинации мы
решили не присуждать.
Эти авторы награждаются дипломами и
призами.
Авторы, не победившие в номинациях, но
приславшие более двух интересных работ,
награждаются специальными дипломами за активное
творческое участие в конкурсе:
Наталия АВРАМОВА, педагог-психолог МОУ СОШ п.
Опытный Цивильского района, Республика Чувашия;
Вероника АМОСОВА, педагог-психолог МОУ «Средняя
общеобразовательная школа
№ 73», г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области;
Ирина ИВАНОВА, студентка 5-го курса ЧГПУ им. И.Я.
Яковлева, г. Цивильск, Республика Чувашия; Тамара
КИРИЛИНА, педагог-психолог татаро-русской
средней образовательной школы № 68 Приволжского
района г. Казани; Юлия КЛЮЧНИКОВА,
педагог-психолог центра внешкольной работы
«Досуг», г. Красный Сулин Ростовской области;
Оксана КОЖЕВНИКОВА, педагог-психолог МОУ
«Гимназия № 17», г. Белорецк, Республика
Башкортостан; Надежда ПАВЛОВА, педагог-психолог,
НПО ГОУ ПУ № 5, г. Цивильск, Республика Чувашия;
Светлана ПАНЧЕНКО, педагог-психолог МОУ
«Гимназия № 6», г. Тихорецк Краснодарского края;
Ольга ПАХОМОВА, педагог-психолог МОУ СОШ с.
Тирлянский, г. Белорецк, Республика Башкортостан;
Ольга ПЕТУХОВА, педагог-психолог МОУ Дом
детского творчества «У Белого озера», г. Томск;
Оксана ПЯТАКОВА, УО «Марьиногорская
государственная гимназия», Республика Беларусь. |