Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №5/2008
Итоги конкурса «Практический психолог образования — 2007»


КОНКУРС

Итоги конкурса
«Практический психолог образования — 2007»

Традиционно в начале весны мы подводим итоги предыдущего конкурса методических и научно-практических разработок, проводимого «Школьным психологом», и объявляем о проведении нового.

Напомним, что конкурс «Практический психолог образования — 2007» носил название «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ: ЧТО МОЖЕТ ПСИХОЛОГ?» и проходил по трем номинациям, охватывающим работу со школьниками, с педагогическим коллективом и с родителями.

Как всегда, наши читатели проявили большую заинтересованность и приняли самое активное участие в конкурсе: всего мы получили 120 работ.

Их направленность определяет приоритеты в деятельности психологов образования. Подавляющее большинство разработок (70) было посвящено взаимодействию психолога со школьниками (игры, тренинги, индивидуальные и групповые занятия). На втором месте оказалась номинация «Родители учащихся и психолог: формы и методы сотрудничества» и на последнем — номинация «Психолог, педагог, администратор: приемы и стратегии взаимодействия».

Закономерно ли это? Может быть, на самом деле психологи меньше всего внимания уделяют выработке оптимальных форм и способов взаимодействия со своим педагогическим коллективом? Или в большинстве образовательных учреждений в этом плане все благополучно? Хочется надеяться…

Пять конкурсных работ носили комплексный характер и раскрывали все возможные направления деятельности по установлению взаимопонимания: с учениками, коллегами по работе и родителями.

Те из работ, которые показались нам наиболее интересными и полезными для наших читателей, были опубликованы на страницах «Школьного психолога». К сожалению, некоторые разработки превышали заявленный в условиях конкурса объем и опубликованы в сокращении. Из некоторых взяты лишь отдельные фрагменты.

Были и работы, не подходящие для печати из-за их оформления. Поэтому мы еще раз просим будущих конкурсантов внимательно прочитать и соблюдать условия конкурса.

Поскольку номинаций было всего три, а хороших работ много, мы в этом году решили не ограничиваться одним победителем в каждой номинации, а отметить несколько особо понравившихся нам материалов.

Итак, победителями конкурса методических и научно-практических разработок «Практический психолог образования — 2007» стали:

Номинация «Работа со школьниками:
игры, тренинги, индивидуальные и групповые занятия»

1-е место

Алена БАЧУРИНА, педагог-психолог УПК «Детский сад–школа № 4», г. Брест, Республика Беларусь. — Коррекционная программа «Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку» (№ 9, 2007).

2-е место

Виталий МАРТЫНОВ, педагог-психолог, г. Москва. — Большая психологическая игра для подростков «Ночной дозор» (№ 15, 2007).

Татьяна ГОВОР, педагог-психолог СОШ № 13, г. Жлобин, Гомельская обл., Республика Беларусь. — Занятие для учащихся 5-х классов «Классная республика» (№ 22, 2007).

3-е место

Юлия ХРОМОВА, ведущий психолог МОУ ППМС-Центра ППРК г. Удомля, Тверская область. — Конспект группового занятия для старшеклассников «Условия бесконфликтного общения» (№ 13, 2007).

Номинация «Психолог, педагог, администратор:
приемы и стратегии взаимодействия»

1-е место

Елена ЛУХТАНОВА, педагог-психолог, МОУ СОШ № 3, г. Бородино, Краснодарский край. — Программа образовательного модуля «Формирование коммуникативной компетентности педагогов» (№ 19, 2007).

2-е место

Светлана БАЗАРОВА, педагог-психолог МОУ «Центр диагностики и консультирования «Гармония»,
г. Курск, Елена ЖМЫХОВА, педагог-психолог МОУ «СОШ № 51», г. Курск. — Деловая игра «Договор» (№ 25, 2007).

3-е место

Р.А. ДУНИЛОВА, Т.Ю. ЩЕПКОВА, Л.Г. БОБРИКОВА, педагоги-психологи МОУ «Тисульская средняя школа № 1». — Практико-ориентированный семинар для педагогов «Путь к вершине» (№ 11, 2007).

Номинация «Родители учащихся и психолог:
формы и методы сотрудничества»

1-е место

Ольга БЕЛОБРЫКИНА, педагог-психолог НДОУ «Детский сад № 163 «Гармония», г. Новосибирск. — Программа организации просвещения родителей в условиях дошкольного учреждения «Нам по пути» (№ 13, 2007).

Второе и третье места в этой номинации мы решили не присуждать.

Эти авторы награждаются дипломами и призами.

Авторы, не победившие в номинациях, но приславшие более двух интересных работ, награждаются специальными дипломами за активное творческое участие в конкурсе:

Наталия АВРАМОВА, педагог-психолог МОУ СОШ п. Опытный Цивильского района, Республика Чувашия; Вероника АМОСОВА, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 73», г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области; Ирина ИВАНОВА, студентка 5-го курса ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, г. Цивильск, Республика Чувашия; Тамара КИРИЛИНА, педагог-психолог татаро-русской средней образовательной школы № 68 Приволжского района г. Казани; Юлия КЛЮЧНИКОВА, педагог-психолог центра внешкольной работы «Досуг», г. Красный Сулин Ростовской области; Оксана КОЖЕВНИКОВА, педагог-психолог МОУ «Гимназия № 17», г. Белорецк, Республика Башкортостан; Надежда ПАВЛОВА, педагог-психолог, НПО ГОУ ПУ № 5, г. Цивильск, Республика Чувашия; Светлана ПАНЧЕНКО, педагог-психолог МОУ «Гимназия № 6», г. Тихорецк Краснодарского края; Ольга ПАХОМОВА, педагог-психолог МОУ СОШ с. Тирлянский, г. Белорецк, Республика Башкортостан; Ольга ПЕТУХОВА, педагог-психолог МОУ Дом детского творчества «У Белого озера», г. Томск; Оксана ПЯТАКОВА, УО «Марьиногорская государственная гимназия», Республика Беларусь.

TopList