Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №6/2008
Недавно мне довелось встретиться...
Недавно мне довелось встретиться на семинаре со школьными психологами одного крупного района. Подобная встреча с этими же специалистами проходила почти год назад. Каково же было мое удивление, когда я увидел почти на 80 процентов обновленную аудиторию. Руководитель методической службы (по счастью, оставшийся прежним) объяснил, что, увы, текучесть большая, уходят психологи из образовательных учреждений. «Сокращают?» — уточнил я, вспомнив о проблемах, возникших во многих регионах после введения «подушевого» финансирования. «Да нет, у нас как раз директора школ не спешат убирать ставки психологов, — сказал этот руководитель. — Но только сами специалисты не стремятся долго работать в школе. Год-два — и до свидания».

Причины такой ситуации в общем-то понятны. И дело не только в низкой зарплате за очень непростой труд, требующий высокой квалификации и постоянной заботы о саморазвитии. Система образования — очень жесткий и специфичный механизм. Далеко не каждый может успешно действовать внутри этой системы или «сопровождать» ее и «обслуживать». Психолог в школе и психолог, скажем, в бизнесе — это специалисты из совершенно разных областей, предъявляющих к ним непохожие требования. И неизвестно еще, где сложнее работать (если, разумеется, этим требованиям полностью отвечать).

Тот психолог, который остался в образовании, спустя год или два работы уже не рассматривает школу как «трамплин для прыжка в сторону» и полигон для приобретения опыта. Мне кажется, это особый тип специалиста, в котором сочетаются лучшие учительские черты (прежде всего, готовность к принятию ребенка) и настоящий психологический профессионализм. Важно только не сгореть эмоционально и не поддаться деструктивным порой влияниям школьной системы.

Такой человек достоин восхищения. Хочется пожелать ему удачи.

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор

TopList