Педагогическая психология:
интеграция теории и практики
|
Ред.-сост.
С.В. Недбаева,
Е.Н. Шиянов
Ставрополь:
Сервисшкола, 2007
|
Нечасто можно встретить
книгу, в которой органично сочетается прошлое и
настоящее. Именно такое впечатление возникает
при знакомстве с этим изданием, посвященным
90-летию выдающегося отечественного психолога
В.А. Крутецкого, имя которого, к сожалению,
вспоминается все реже.
Эту несправедливость исправили ученики Вадима
Андреевича из Армавирского государственного
педагогического университета, которые при
поддержке Армавирского
социально-психологического и Северо-Кавказского
социального институтов в течение всего
минувшего года проводили юбилейные мероприятия.
Книга — напоминание о том, что работы В.А.
Крутецкого, среди которых много учебников по
психологии для студентов вузов, педагогических
училищ и для руководителей образовательных
учреждений, не утратили своей актуальности и в
наши дни.
Сборник «Педагогическая психология:
интеграция теории и практики» состоит из двух
частей. В первой представлен авторский (без
сокращений и купюр) вариант учебного пособия В.А.
Крутецкого «Основы педагогической психологии»,
которое не переиздавалось с 1972 года.
Эта работа (как и многие другие учебники
Крутецкого) отличается популярностью и
доступностью для всех специалистов, работающих в
системе образования. Пройдя путь от учителя,
затем директора школы до ученого-психолога,
Вадим Андреевич стремился дать работникам
образования представление об основных
направлениях психологической науки, которые
помогли бы им в практической работе с детьми.
Пособие написано настолько увлекательно, что
даже такие его главы, как «Предмет и методы
педагогической и возрастной психологии»,
«Проблема развития в возрастной и
педагогической психологии», читаются на одном
дыхании.
В приложении читатели найдут авторские
разработки: «Задачи для развития активного,
самостоятельного, творческого мышления» и
«Психология дошкольного возраста «Аленка, Костя
и Олег» (составлено В.А. Крутецким по материалам
его наблюдений за развитием дочери и внуков).
Отдавая дань современности,
редакторы-составители курсивом представили
обновленные статистические данные и отдельные
примеры, не соответствующие нынешней ситуации в
образовании.
Выпущенная в свое время издательством
«Просвещение» под рубрикой «Библиотека для
директора школы», работа Вадима Андреевича будет
полезна всем без исключения работникам системы
образования. С интересом ее прочитают и
психологи, работающие с детьми.
Вторая часть юбилейного издания
«Педагогическая психология — образовательной
практике» содержит статьи коллег и учеников
Крутецкого. Среди них — видные ученые,
психологи-практики, руководители
образовательных учреждений: И.В.Дубровина,
П.Н.Ермаков, А.А.Мелик-Пашаев, С.В.Недбаева,
Л.А.Регуш, В.А.Сластенин, Е.Н.Шиянов.
Хочется надеяться, что новое издание будет
способствовать возрождению интереса к работам
замечательного ученого, в том числе и со стороны
книгоиздателей.
Ольга РЕШЕТНИКОВА
|