Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №6/2008
Педагогическая психология: интеграция теории и практики


КНИЖНЫЙ ШКАФ

Педагогическая психология:

интеграция теории и практики

Ред.-сост.
С.В. Недбаева,
Е.Н. Шиянов
Ставрополь:
Сервисшкола, 2007

Нечасто можно встретить книгу, в которой органично сочетается прошлое и настоящее. Именно такое впечатление возникает при знакомстве с этим изданием, посвященным 90-летию выдающегося отечественного психолога В.А. Крутецкого, имя которого, к сожалению, вспоминается все реже.

Эту несправедливость исправили ученики Вадима Андреевича из Армавирского государственного педагогического университета, которые при поддержке Армавирского социально-психологического и Северо-Кавказского социального институтов в течение всего минувшего года проводили юбилейные мероприятия. Книга — напоминание о том, что работы В.А. Крутецкого, среди которых много учебников по психологии для студентов вузов, педагогических училищ и для руководителей образовательных учреждений, не утратили своей актуальности и в наши дни.

Сборник «Педагогическая психология: интеграция теории и практики» состоит из двух частей. В первой представлен авторский (без сокращений и купюр) вариант учебного пособия В.А. Крутецкого «Основы педагогической психологии», которое не переиздавалось с 1972 года.

Эта работа (как и многие другие учебники Крутецкого) отличается популярностью и доступностью для всех специалистов, работающих в системе образования. Пройдя путь от учителя, затем директора школы до ученого-психолога, Вадим Андреевич стремился дать работникам образования представление об основных направлениях психологической науки, которые помогли бы им в практической работе с детьми.

Пособие написано настолько увлекательно, что даже такие его главы, как «Предмет и методы педагогической и возрастной психологии», «Проблема развития в возрастной и педагогической психологии», читаются на одном дыхании.

В приложении читатели найдут авторские разработки: «Задачи для развития активного, самостоятельного, творческого мышления» и «Психология дошкольного возраста «Аленка, Костя и Олег» (составлено В.А. Крутецким по материалам его наблюдений за развитием дочери и внуков). Отдавая дань современности, редакторы-составители курсивом представили обновленные статистические данные и отдельные примеры, не соответствующие нынешней ситуации в образовании.

Выпущенная в свое время издательством «Просвещение» под рубрикой «Библиотека для директора школы», работа Вадима Андреевича будет полезна всем без исключения работникам системы образования. С интересом ее прочитают и психологи, работающие с детьми.

Вторая часть юбилейного издания «Педагогическая психология — образовательной практике» содержит статьи коллег и учеников Крутецкого. Среди них — видные ученые, психологи-практики, руководители образовательных учреждений: И.В.Дубровина, П.Н.Ермаков, А.А.Мелик-Пашаев, С.В.Недбаева, Л.А.Регуш, В.А.Сластенин, Е.Н.Шиянов.

Хочется надеяться, что новое издание будет способствовать возрождению интереса к работам замечательного ученого, в том числе и со стороны книгоиздателей.

Ольга РЕШЕТНИКОВА

TopList