Конец учебного
года — время нереализованных мечтаний. Казалось
бы, после напряженных месяцев, насыщенных массой
нужных и не очень дел, школьной круговерти и
завершенных программ самое время отдохнуть,
подышать чудным весенним воздухом, пройтись
неторопливо по улице, наслаждаясь приветливым
майским солнышком… Отнюдь! — как говаривал один
известный политический деятель, так
категорически и не понятый российским народом.
Или проще: не выйдет! Отдыха в мае у сотрудников
образовательных учреждений традиционно не
получается — ни у психологов, ни у
учителей-предметников. Во-первых, итоговые
отчеты. Я еще не встречал ни одного специалиста,
которому нравилось бы писать эти самые отчеты.
Конечно, все прекрасно понимают необходимость
обобщения собственного опыта и безусловную
пользу сохранения в письменном виде
разнообразных методических находок и наработок.
Опять же графики и цветные диаграммы очень
хорошо смотрятся во время мультимедийных
презентаций. Я даже допускаю, что завершение
работы над отчетом сопровождается
положительными эмоциями, гордостью самим собой и
достигнутыми успехами. Но писать все это…
Во-вторых, экзамены. С ними ведь головная боль
не только у школьников, но и у педагогов. И
психологи тоже не могут остаться в стороне:
переход к ЕГЭ вызвал немалое число
психологических трудностей у учащихся, учителей,
родителей. И без школьного психолога,
оказывается, не обойтись. Нужна специальная
работа.
Если с написанием отчетов школьные психологи
более или менее успешно справляются, то о том, как
помочь в подготовке к ЕГЭ, они часто не знают.
Спешим на помощь! В номере — очередная
«Методическая копилка», посвященная именно этой
теме.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|