Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №9/2008
Конец учебного года — время нереализованных мечтаний...
Конец учебного года — время нереализованных мечтаний. Казалось бы, после напряженных месяцев, насыщенных массой нужных и не очень дел, школьной круговерти и завершенных программ самое время отдохнуть, подышать чудным весенним воздухом, пройтись неторопливо по улице, наслаждаясь приветливым майским солнышком… Отнюдь! — как говаривал один известный политический деятель, так категорически и не понятый российским народом. Или проще: не выйдет! Отдыха в мае у сотрудников образовательных учреждений традиционно не получается — ни у психологов, ни у учителей-предметников.

Во-первых, итоговые отчеты. Я еще не встречал ни одного специалиста, которому нравилось бы писать эти самые отчеты. Конечно, все прекрасно понимают необходимость обобщения собственного опыта и безусловную пользу сохранения в письменном виде разнообразных методических находок и наработок. Опять же графики и цветные диаграммы очень хорошо смотрятся во время мультимедийных презентаций. Я даже допускаю, что завершение работы над отчетом сопровождается положительными эмоциями, гордостью самим собой и достигнутыми успехами. Но писать все это…

Во-вторых, экзамены. С ними ведь головная боль не только у школьников, но и у педагогов. И психологи тоже не могут остаться в стороне: переход к ЕГЭ вызвал немалое число психологических трудностей у учащихся, учителей, родителей. И без школьного психолога, оказывается, не обойтись. Нужна специальная работа.

Если с написанием отчетов школьные психологи более или менее успешно справляются, то о том, как помочь в подготовке к ЕГЭ, они часто не знают. Спешим на помощь! В номере — очередная «Методическая копилка», посвященная именно этой теме.

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор

TopList