Удомля
(Тверская область)
Здесь на базе Центра
психолого-педагогической реабилитации и
коррекции при поддержке районного отдела
образования прошел областной семинар для
психологов на тему «Жестокость как форма
проявления агрессивного поведения детей и
подростков»
В этом учебном году на семинаре
присутствовали специалисты из разных городов
Тверской области: Старицы, Бежецка, Бологое,
Вышнего Волочка, а также специалисты из детского
дома г. Удомли и других учреждений
дополнительного образования.
Ключевой проблемой семинара стала детская и
подростковая жестокость. Были рассмотрены
причины этого явления, источники получения
детьми знаний о моделях агрессивного поведения.
Психологи обсудили влияние семьи, средств
массовой информации, опыта общения ребенка со
сверстниками на формирование детской агрессии,
подробно остановившись на воздействии
рок-музыки на подростковое сознание.
В программу мероприятия вошли
семинары-практикумы «Жестокость и агрессия в
современном мире», «Возможности использования
юмора в преодолении профессионально
обусловленных кризисов»; лекция «Кризисы
взрослых»; работа в комнате психологической
разгрузки; посещение занятий с детьми; практикум
по профилактике и коррекции агрессивного
поведения детей.
Яркое впечатление на специалистов произвела
работа по использованию арттерапевтического
метода GLASS-ART (роспись на стекле). На занятии,
посвященном возможностям юмора в преодолении
кризисов, участников порадовали новые средства в
работе психолога – мультфильмы, видеофильмы,
анекдоты, танцевальные разминки, песни.
Специалисты обсудили также причины
профессиональных кризисов и ресурсы для их
преодоления. Многим из продемонстрированных
технологий специалисты центра научились на IV
Всероссийской неделе школьной психологии.
Обмен опытом наполнения традиционных
мероприятий оригинальным содержанием
специалисты центра провели в комнате
психологической разгрузки. Там были
продемонстрированы возможности снятия
напряжения с использованием элементов
сказкотерапии.
Юлия ХРОМОВА,
ведущий психолог
Центра психологопедагогической
реабилитации и коррекции
|