Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2008
ТОМСК


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

ТОМСК

Здесь прошел городской семинар «Интерактивные методы в работе педагога-психолога с педагогами», подготовленный психологами Ленинского районного методического объединения школьных психологов

О необходимости работы психолога с педагогами говорил еще в конце 80-х годов доктор психологических наук Ю.З. Гильбух. Формулируя основные задачи школьного психолога, он ставил на первое место повышение психологической культуры учителей. Однако и сегодня работа с педагогами является одним из самых сложных направлений деятельности школьного психолога.

Перед многими специалистами встает вопрос, как организовать обучение педагогов, какие формы можно использовать?

Эти вопросы решено было обсудить на семинаре. Были приглашены психологи, работающие в детских садах и школах, начинающие и имеющие многолетний опыт, любящие работу с педагогами и не очень. Но как организовать работу семинара так, чтобы он стал для всех участников познавательным, но не скучным? И тогда нам на помощь пришел «Школьный психолог». В одном из его номеров за 2001 год мы нашли статью В. Букатова и М. Ганькиной «Режиссура урока. Учение с увлечением».

Взяв ее за основу, мы кое-что добавили от себя.

В начале семинара участникам было предложено объединиться в пять малых групп, которые в ходе работы стали командами — каждый вносил в общее дело свой вклад: надувал шарики, придумывал названия, изготавливал бейджики.

Затем группы выполняли упражнение на ассоциации со словосочетанием «работа с педагогами». В итоге у каждой команды получился собственный оригинальный набор представлений, отражающий отношение психологов команды к данному вопросу.

На следующем этапе участники работали по секциям, на которых рассматривались различные аспекты взаимодействия психолога с педагогом. Каждая из них имела свое образное название. Так, работа секции «Гляжу в тебя, как в зеркало…» была направлена на развитие социальных навыков группового сплочения с помощью техники журнального фотоколлажа, «Апельсиновый рай» — на активизацию интегративного, эмоционального, интуитивного мышления, а «Вместе весело?!» — на развитие профессионально значимых качеств педагогов: умение слушать, слышать и объяснять.

По окончании этапа участники смогли поделиться интересными и удачными моментами своей работы. Рассказ сопровождался демонстрацией фотографий, иллюстрирующих работу секций.

Завершающий этап семинара носил название «А напоследок я скажу…». Командам раздали заготовки в виде лепестков ромашки, где нужно было написать свое мнение о происходящем. «Обратную связь» для организаторов семинара затем озвучили представители команд. В целом семинар прошел очень динамично и весело.

Каждый его участник получил набор методических материалов и фотографии.

Школьные психологи
Ленинского района г. Томска
О. Андрейченко, С. Бутакова, Е. Беч и другие

E-mail: sch-056@mail.tsu.ru

TopList