Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2008
НОРИЛЬСК


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

НОРИЛЬСК
(Красноярский край)

В средней общеобразовательной школе № 41 накоплен интересный опыт использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности школьной социально-педагогической и психологической службы помощи, поддержки и защиты личности в школьном социуме

Для достижения целей и задач, поставленных перед социально-психолого-педагогической службой (СППС), активно внедряются и используются доступные сегодня в школе материально-технические ресурсы: несколько компьютерных классов для проведения групповой психодиагностической работы, Интернет, локальная сеть, являющаяся связующим звеном между руководителем школы, администрацией, социально-педагогической и психологической службой. Рабочие места специалистов службы оснащены персональными компьютерами, оргтехникой.

В текущем учебном году на базе школы начала действовать педагогическая лаборатория «Интеграция школьной социально-психолого-педагогической службы в единое информационно-образовательное пространство». Целью ее деятельности является реализация научно-исследовательского проекта, направленного на повышение качества социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся посредством создания единой информационной среды, решающей актуальные задачи воспитания и выполняющей диагностические, консультативные, просветительские функции.

Одним из механизмов реализации проекта является создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагога-психолога и социального педагога. АРМ психолога и социального педагога в СОШ
№ 41 включает систему автоматизированной диагностики, аналитики, систематизации информации; информационно-методическую систему «Электронная библиотека»; систему обмена информацией «Сетевое взаимодействие».

В школе создаются и используются компьютерные тесты. Не так давно появилась возможность комплексного использования в практической деятельности СППС профессионального компьютерного инструментария. Учитель информатики и творческая группа старшеклассников вместе с психологами создали компьютерный вариант теста школьной тревожности Филлипса и тест-опросник Шмишека, предназначенный для диагностики типа акцентуации личности.

В конце прошлого учебного года мы приняли участие в конкурсе программ информатизации школ Большого Норильска, объявленном фондом культурных инициатив Михаила Прохорова, и заняли первое место среди образовательных учреждений города. Грант позволил приобрести несколько комплектов компьютерной психологической диагностики. С помощью одного из них — Effecton Studio 2006 — мы проводим компьютерную психологическую диагностику учащихся, педагогов и родителей, ведем базы данных по этой работе.

В декабре 2007 года в нашей школе состоялся мастер-класс для специалистов социально-педагогических и психологических служб образовательных учреждений города. Его участники познакомились со структурой автоматизированных рабочих мест специалистов социально-психолого-педагогической службы школы, некоторыми базами данных, компьютерными тестами, конфигурацией комплексов профессионального компьютерного инструментария, некоторыми методиками.

Оксана БОЖКО,
педагог-психолог,
МОУ «СОШ № 41»

e-mail: moy41@mail.ru

TopList