НОРИЛЬСК
(Красноярский край)
В средней общеобразовательной школе № 41
накоплен интересный опыт использования
информационно-коммуникационных технологий в
деятельности школьной социально-педагогической
и психологической службы помощи, поддержки и
защиты личности в школьном социуме
Для достижения целей и задач,
поставленных перед
социально-психолого-педагогической службой
(СППС), активно внедряются и используются
доступные сегодня в школе
материально-технические ресурсы: несколько
компьютерных классов для проведения групповой
психодиагностической работы, Интернет,
локальная сеть, являющаяся связующим звеном
между руководителем школы, администрацией,
социально-педагогической и психологической
службой. Рабочие места специалистов службы
оснащены персональными компьютерами,
оргтехникой.
В
текущем учебном году на базе школы начала
действовать педагогическая лаборатория
«Интеграция школьной
социально-психолого-педагогической службы в
единое информационно-образовательное
пространство». Целью ее деятельности является
реализация научно-исследовательского проекта,
направленного на повышение качества
социально-психолого-педагогического
сопровождения учащихся посредством создания
единой информационной среды, решающей
актуальные задачи воспитания и выполняющей
диагностические, консультативные,
просветительские функции.
Одним из механизмов реализации проекта
является создание автоматизированных рабочих
мест (АРМ) педагога-психолога и социального
педагога. АРМ психолога и социального педагога в
СОШ
№ 41 включает систему автоматизированной
диагностики, аналитики, систематизации
информации; информационно-методическую систему
«Электронная библиотека»; систему обмена
информацией «Сетевое взаимодействие».
В школе создаются и используются компьютерные
тесты. Не так давно появилась возможность
комплексного использования в практической
деятельности СППС профессионального
компьютерного инструментария. Учитель
информатики и творческая группа
старшеклассников вместе с психологами создали
компьютерный вариант теста школьной тревожности
Филлипса и тест-опросник Шмишека,
предназначенный для диагностики типа
акцентуации личности.
В конце прошлого учебного года мы приняли
участие в конкурсе программ информатизации школ
Большого Норильска, объявленном фондом
культурных инициатив Михаила Прохорова, и заняли
первое место среди образовательных учреждений
города. Грант позволил приобрести несколько
комплектов компьютерной психологической
диагностики. С помощью одного из них — Effecton Studio
2006 — мы проводим компьютерную психологическую
диагностику учащихся, педагогов и родителей,
ведем базы данных по этой работе.
В декабре 2007 года в нашей школе состоялся
мастер-класс для специалистов
социально-педагогических и психологических
служб образовательных учреждений города. Его
участники познакомились со структурой
автоматизированных рабочих мест специалистов
социально-психолого-педагогической службы
школы, некоторыми базами данных, компьютерными
тестами, конфигурацией комплексов
профессионального компьютерного
инструментария, некоторыми методиками.
Оксана БОЖКО,
педагог-психолог,
МОУ «СОШ № 41»
e-mail: moy41@mail.ru |