Неразлучные друзья — взрослые и дети
Сценарий семейного вечера
Цели: развитие семейного творчества и
сотрудничества семьи и школы, объединение
классного коллектива, усиление роли семьи в
воспитательном процессе.
Форма проведения: семейный вечер.
Подготовительная работа: оформление
классного кабинета; подбор cитуаций для
обсуждения; выставка фотографий «Моя семья»;
аудиозаписи.
ХОД ВСТРЕЧИ
1. Вступительное слово
Ведущий.
Наш сегодняшний мир полон противоречий и
отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с
отчужденностью людей друг от друга. Но у нас с
вами есть семья, родительский дом, где нас ждут,
помнят и простят, что бы с нами ни случилось.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности,
заботе и уважению. Давайте начнем наш семейный
вечер с песни «Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались».
Все поют песню.
2. Приветствие
Участники приветствуют друг друга в разных
вариантах: рукопожатие, «Привет!», стукнуться
кулачками, потереться спинками...
3. Игра «Экзамен»
Ведущий. Следующее наше задание поможет
выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.
Участникам раздаются листки, на которых дети и
их родители одновременно, независимо друг от
друга отвечают на вопросы, которые задает
ведущий.
ВОПРОСЫ
• Любимый цвет вашего ребенка (родителя)?
• Любимый праздник?
• Любимые конфеты?
• Любимая песня?
• Любимая еда?
• Любимые школьные предметы?
• Как зовут лучшую подругу (друга)?
После выполнения ответы сверяются.
4. Упражнение «Мы и наши родители»
Образуются группы «детей» и «родителей».
Затем обе группы — одна с точки зрения
родителей, другая с точки зрения детей —
составляют списки ситуаций и проблем, наиболее
часто приводящих к конфликтам между родителями и
детьми.
После того как задание выполнено, группы
садятся за стол переговоров. Представители
каждой группы зачитывают свои списки и вместе
находят способы разрешения конфликтных
ситуаций.
Потом «родители» обсуждают, что могли бы
сделать родители, чтобы их дети почувствовали
себя более взрослыми; а «дети» обсуждают, что
могли бы сделать дети, чтобы помочь родителям
поверить в них.
5. Коллаж
Участники образуют группы: родители, дети.
Ведущий предлагает группе родителей создать
коллаж на тему «Современный идеальный ребенок»,
а группе детей — «Современные идеальные
родители».
По окончании представители групп должны
аргументировать свою работу.
Плакаты вывешиваются на доску.
6. Упражнение «Солнце любви»
Ведущий. Как много сердечного тепла
бывает загублено из-за неспособности понять
другого и самого себя. Скольких драм, больших и
малых, не происходило бы, обладай их участники и
окружающие умением сочувствовать, прощать,
любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не
дается матерью-природой. Самый большой дефицит,
который испытывают наши дети, — это дефицит
ласки. Родители порой не находят времени,
забывают или, может быть, даже стесняются
приласкать ребенка просто так, повинуясь
какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать
детей заставляет родителей быть чрезмерно
суровыми с ними. Это задание позволит каждому из
нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце,
в центре которого пишет имя ребенка (родителя). На
каждом лучике солнца необходимо перечислить все
прекрасные качества своих детей (родителей).
Затем все участники демонстрируют свое «солнце
любви» и зачитывают то, что написали. Родители и
дети обмениваются листками — солнышками.
7. Игра «Гусеница»
Ведущий. Сейчас мы с вами станем одной
большой гусеницей. У этой гусеницы много-много
ног, но одно туловище. Гусеница — как семья, ведь
семья состоит из нескольких человек, но они все
являются одним целым, потому что объединены
любовью друг к другу.
В единой цепи, но без помощи рук (участников
соединяют воздушные шары) вы должны пройти по
определенному маршруту.
8. Упражнение «Плодородный сад»
Подводя итоги встречи, участники (родители и
дети) выполняют это задание.
На
доске вывешивается плакат, на котором нарисовано
дерево. Участникам раздаются вырезанные из
картона яблоки (зеленые — детям, красные —
родителям), на которых они пишут ответы на
вопросы:
• Что вы думаете о прошедшем занятии?
• Что было для вас важным?
• Что вам понравилось?
• Чему вы научились?
Затем зеленые яблоки приклеиваются на дерево,
красные – под деревом.
Проходит обсуждение.
9. Заключительное слово
Ведущий. Заканчивая сегодняшний вечер,
хочется сказать большое спасибо всем участникам
и выразить надежду, что семейный вечер помог нам
ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг
навстречу взаимопониманию и единству.
Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего
семейного очага! Спасибо вам за внимание и
участие в сегодняшнем вечере.
А сейчас все приглашаются на чаепитие.
Елена БАРКОВСКАЯ,
педагог-психолог,
УО «Полоцкая государственная
общеобразовательная средняя школа № 18
имени Евфросинии Полоцкой»,
г. Полоцк, Республика Беларусь
ЛИТЕРАТУРА
Семейное воспитание / Сост. Т.Е. Заводова, Ю.А.
Лежнева. — Мн.: Красико-Принт, 2006.
Развитие нравственных качеств школьника / Сост.
С.А. Бергер, Е.Е. Шилейко. — Мн.: Красико-Принт,
2006. |