Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №13/2008


Разное

Москва

В конце учебного года состоялась V городская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты укрепления здоровья школьников»

Начало ХХI века характеризуется стремительной глобализацией. Наряду с положительными следствиями этого процесса мировое сообщество сталкивается и с его изнанкой, в частности с появлением и распространением серьезных социально обусловленных проблем, оказывающих негативное влияние на образ жизни молодого поколения. Среди них первое место по-прежнему занимают алкоголизм, наркомания, токсикомания. Последние десятилетия принесли с собой новые виды девиаций — страсть к азартным играм, увлечение экстремальным досугом, компьютерная зависимость. Серьезной проблемой становится стремительно нарастающая межэтническая напряженность в учебных заведениях, распространение жестокости и насилия в молодежной среде.

Этим проблемам была посвящена V городская научно-практическая конференция, которая состоялась в московской негосударственной школе «Премьер». Учредителями конференции являются Институт психологии, социологии и социальных отношений МГПУ (ИПССО), Южное окружное управление образования, Ассоциация негосударственных образовательных организаций регионов России. Представительный состав участников красноречиво свидетельствует об актуальности обсуждавшихся на конференции проблем.

Интересно, что среди докладчиков и ведущих мастер-классов было немало постоянных авторов «Школьного психолога». Открыл конференцию руководитель центра научных исследований и мониторинга ИПССО В.А.Родионов, рассказавший о новых социальных рисках, угрожающих здоровью современных школьников. Директор центра «Точка ПСИ» профессор М.Р.Битянова выступила с докладом «Антропологический подход как основа здоровьесберегающей образовательной системы школы». Большой интерес у присутствующих вызвали мастер-классы М.Ю.Чибисовой («Межэтнические проблемы в школе: стратегии понимания и разрешения»), Т.В.Бегловой и Т.В.Меркуловой («Способность к самоопределению и ее развитие у старшеклассников») и Е.В.Зачесовой («Социально-контекстное образование как ресурс здоровьесбережения участников образовательного процесса»).

Успехи работы школы «Премьер» в сфере сохранения и укрепления здоровья учащихся были отмечены Ассоциацией негосударственных образовательных организаций регионов России. Десять педагогов школы получили почетные дипломы за многолетнюю плодотворную работу по созданию психолого-педагогических условий для укрепления здоровья школьников в учебном процессе.

Т.Ю. МОРОЗОВА,
научный сотрудник ИПССО, педагог-психолог АНО «Школа «Премьер»