|
На тему дняЯ работаю в физико-математическом лицее педагогом-психологом — одна на 385 лицеистов и примерно 40 учителей. С одной стороны, не могу сказать, что моя деятельность зависит от администрации. Она никак ее не регламентирует, и я свободна в выборе: занимаюсь профориентационной работой, обследую детей, анализирую, делаю выводы, даю рекомендации, консультирую родителей и учителей, веду пролонгированные исследования, привлекаю детей к исследовательской деятельности. И никогда администрация не вмешивалась в мою работу. С другой стороны, администрация и не торопится помогать психологу. Так, во многих школах нет кабинета психолога (и у меня тоже), у психолога нет компьютера (я ношу с собой ноутбук) и компьютерных программ для тестирования, нет видеокамеры, принтера, ксерокса, и возможно, централизация психологической службы позволит использовать организационную технику более эффективно. Сейчас психолог проводит очень много времени в стенах школы, а при новой организации он будет вынужден бывать часто, если не постоянно, в ППМС. Отделяя школьных психологов от объекта работы, мы можем получить специалиста, который не сможет оперативно реагировать на острую ситуацию. Бывает, что лицеисты подходят на перемене ко мне и просят проконсультировать по личному вопросу. А если бы я была приходящим психологом, вряд ли они обратились бы ко мне с наболевшим. В настоящее время если психолог один в школе, он вынужден работать по различным направлениям, а психологи ППМС смогут заниматься узкой направленностью, что также позволит им выйти на более высокий качественный уровень. Но при этом нуждающиеся в психологической помощи должны приходить в ППМС сами, специально. А к этому наше население психологически не готово. А значит, не придут. Вот так — плюсов и минусов примерно равное количество. Может быть, мы спешим с реорганизацией? Надежда Васильевна СОСНОВСКАЯ,
|