|
ВОРОНЕЖ
Организаторами мероприятия выступили Воронежский государственный университет, Детский городской психолого-педагогический центр, социальная психолого-педагогическая служба Управления образования города Воронежа. Пленарное заседание открылось приветственным обращением к участникам психолого-педагогических чтений декана факультета философии и психологии ВГУ доктора философских наук, профессора Ю.А. Бубнова. Наряду с педагогами-психологами образовательных учреждений, на мероприятии присутствовали специалисты психологических факультетов ведущих вузов Воронежа, логопеды, социальные педагоги, аспиранты и студенты. Темами обсуждений на психолого-педагогичских чтениях стали тенденции развития современной семьи, психологические аспекты подготовки к семейной жизни, проблемы материнской и психолого-социальной депривации, делинквентное поведение детей в современной семье, семейная тревога как фактор зависимого поведения. Особый интерес участников вызвал доклад, подготовленный Центром планирования семьи и репродукции человека, посвященный оценке своей деятельности в современных демографических условиях. Актуальной была и презентация исследования специалистов Детского психолого-педагогического центра «Влияние стиля воспитания семьи на развитие Я-концепции ребенка» по материалам городской экспериментальной площадки, представленная директором центра Т.А. Нефедовой. Итог работы III психолого-педагогических чтений подвела заведующая кафедрой общей и социальной психологии ВГУ, зам. декана факультета философии и психологии, кандидат психологических наук Т.М. Гайдар. Специалисты, принявшие участие в чтениях, пришли к заключению о том, что подобные мероприятия необходимы, поскольку дают возможность теоретикам и практикам, работникам разных ведомств обменяться опытом, поднять актуальные проблемы современного общества, и в частности семьи, как важнейшей его составляющей. Е. СЕРГЕЕВА,
|