|
В начале нового учебного года у многих, работающих в школе, возникает ощущение путника, который шагнул за порог и с любопытством рассматривает извилистую дорогу, исчезающую за горизонтом. Еще это ощущение похоже на то, что испытывает художник, зашедший в свою мастерскую, чтобы начать новую работу, контуры которой только едва-едва наметились в его воображении. А может быть, более точным будет сравнение с пианистом-импровизатором, в предвкушающем волнении протянувшим пальцы к клавишам? Как бы то ни было, пройдет несколько мгновений — и путник ступит на дорогу, мастер начнет свою работу, а под пальцами пианиста родится музыка. И то, что совсем недавно было всего лишь неясным замыслом, начнет воплощаться в жизнь, реализовываться, обретать конкретные формы. И «пойдет процесс», в котором окажутся слиты личность человека и его деятельность. А для рефлексии, осознания и прочувствования потребуется остановка — но не сразу, а чуть позже, потом, когда уже что-то будет сделано, когда часть пути останется позади. Как сказал кто-то из великих, «мы вольны сделать только первый шаг и становимся рабами второго». Школьный психолог в начале сентября — это и путник, и мастер, и музыкант. Еще все впереди, все только начинается, «планов громадье» — всего лишь наброски идей на разграфленной бумаге. Но очень скоро проявится траектория движения, по которой уже можно будет судить об основных стратегических ориентирах, важнейших приоритетах и главных задачах этого года. И тогда психолог остановится, чтобы подумать, понять, что-то скорректировать и двигаться дальше. Одно из преимуществ нашей профессии — это постоянное обновление сути деятельности, наполнение ее новыми смыслами, содержанием, изобретение новых форм работы. С новым учебным годом вас, дорогие коллеги! Пусть он будет удачным! Игорь ВАЧКОВ,
|