|
ПриложенияПриложение 1 ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 1. Изучение внутренней позиции школьника 1. Тебе нравится в школе? Что нравится больше всего, а что хотелось бы изменить, чтобы в школе стало совсем замечательно? 2. Какая у тебя учительница? Она тебе нравится? 3. Какие занятия тебе больше всего нравятся? Почему? 4. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему? 5. Если бы мы сейчас играли в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем? 6. Во время игры в школу что у нас было бы длиннее: перемена или урок? 7. У тебя есть друзья среди одноклассников? 2. Изучение учебной мотивации Инструкция. Сейчас я буду рассказывать историю и показывать картинки (см. приложение 4), а ты слушай меня внимательно. Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил» (рис. а). Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился» (рис. б). Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть» (рис. в). Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким» (рис. г). Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что надо учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать кем захочешь» (рис. д). Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки» (рис. е). 1. Кто из них, по-твоему, прав? Почему? 2. С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? 3. С кем из них ты хотел бы дружить? Почему? Мотивы: внешний (а), учебный (б), игровой (в), позиционный (г), социальный (д), мотив — оценка (е). 3. Исследование адаптации методом Люшера Психолог раскладывает перед ребенком цветные карточки на чистом листе бумаге А4 в произвольном порядке. Инструкция 1. Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты утром идешь в школу? Чаще всего, обычно. Назови или покажи пальцем. 2. А дома в выходные дни? 3. На какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты сидишь на уроке? 4. А когда отвечаешь у доски? 5. А перед контрольной или проверочной работой? 6. Когда с ребятами на перемене играешь или общаешься? 7. Когда с учителем разговариваешь? А теперь выбери из этих цветов тот, который больше всего нравится тебе, кажется красивее других (психолог убирает карточку, выбранную ребенком). А из оставшихся? (снова убирает карточку, выбранную ребенком, и т.д.). 4. Изучение школьной тревожности Инструкция. Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все — и взрослые, и дети — нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка № 1.) Это сделано специально, для того чтобы было интереснее придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое — грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо — веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него такое лицо. 5. Изучение умственного развития Инструкция. Нарисуй, пожалуйста, человека так, как ты можешь и умеешь. Приложение 2
ПРОТОКОЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Ф.И. учащегося ______________________________________Возраст _____ класс ______ Особенности поведения________________________________________________________ 1. Внутренняя позиция школьника 1. ______________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________________________ 6. ______________________________________________________________________________ 7. ______________________________________________________________________________ 2. Изучение учебной мотивации 1. ______________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ 3. Исследование адаптации методом Люшера 1. ______________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________________________ 6. ______________________________________________________________________________ 7. ______________________________________________________________________________ 4. Изучение школьной тревожности 1. ______________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________________________ 6. ______________________________________________________________________________ 7. ______________________________________________________________________________ 8. ______________________________________________________________________________ 9. ______________________________________________________________________________ 10.______________________________________________________________________________ 11.______________________________________________________________________________ 12. ______________________________________________________________________________ 5. Изучение умственного развития 1. ______________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ Общий балл ____________________________________________________________________ Дата обследования __________ Педагог-психолог ____________________
Приложение 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ф.И. учащегося ___________________________________Возраст _________ класс ________ 1. Изучение внутренней позиции школьника ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 2. Изучение учебной мотивации ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 3. Исследование адаптации методом Люшера ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 4. Изучение школьной тревожности ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5. Изучение умственного развития ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Общий вывод ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Педагог-психолог __________________________________________
Приложение 4 |