В силу какого-то
слабо изученного психологического феномена
каждый вступающий в полемику (по любому поводу!)
человек почему-то, к сожалению, всегда уверен, что
есть несколько областей, в которых он,
безусловно, компетентен, — это медицина,
педагогика, политика и психология. О серьезности
этих профессий, которым учат — и долго учат,
никто, как правило, не задумывается. Обсуждение
профессиональной деятельности психологов,
опять-таки — к сожалению, ведется очень часто
просто катастрофически некомпетентно!
Школьному психологу сейчас трудно. Его не очень
любят чиновники, к нему с некоторым подозрением
относятся педагоги, а школьная администрация
размышляет: оставить его должность в штатном
расписании или сэкономить фонд зарплаты? Но все
эти специалисты хоть имеют отношение к
образованию, поэтому многие из них понимают, что
все-таки в целом психологи в школе нужны — и не
только детям, но и взрослым. А вот когда в
Интернете, на совещаниях или каких-то невнятно
организованных круглых столах психологов
начинают клеймить люди, имеющие слабое
представление и о реалиях современного
образования, и о сущности психологической
профессии, — грустно и обидно. Что же делать
психологу?
Один из самых очевидных выходов — объяснять.
Популяризировать психологию, рассказывать о
своих функциях, раскрывать смысл и назначение
профессии «педагог-психолог». Везде, где только
возможно: на родительских собраниях, педсоветах,
на конференциях, семинарах и прочих заседаниях,
куда удается попасть. Выступать на местных и
неместных телеканалах, писать статьи в газеты
всех уровней, помещать материалы на популярных
сайтах в Интернете.
Давайте сделаем все, чтобы поддержать
достоинство нашей профессии.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор