Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №22/2008


Первая полоса

В силу какого-то слабо изученного психологического феномена каждый вступающий в полемику (по любому поводу!) человек почему-то, к сожалению, всегда уверен, что есть несколько областей, в которых он, безусловно, компетентен, — это медицина, педагогика, политика и психология. О серьезности этих профессий, которым учат — и долго учат, никто, как правило, не задумывается. Обсуждение профессиональной деятельности психологов, опять-таки — к сожалению, ведется очень часто просто катастрофически некомпетентно!
Школьному психологу сейчас трудно. Его не очень любят чиновники, к нему с некоторым подозрением относятся педагоги, а школьная администрация размышляет: оставить его должность в штатном расписании или сэкономить фонд зарплаты? Но все эти специалисты хоть имеют отношение к образованию, поэтому многие из них понимают, что все-таки в целом психологи в школе нужны — и не только детям, но и взрослым. А вот когда в Интернете, на совещаниях или каких-то невнятно организованных круглых столах психологов начинают клеймить люди, имеющие слабое представление и о реалиях современного образования, и о сущности психологической профессии, — грустно и обидно. Что же делать психологу?
Один из самых очевидных выходов — объяснять. Популяризировать психологию, рассказывать о своих функциях, раскрывать смысл и назначение профессии «педагог-психолог». Везде, где только возможно: на родительских собраниях, педсоветах, на конференциях, семинарах и прочих заседаниях, куда удается попасть. Выступать на местных и неместных телеканалах, писать статьи в газеты всех уровней, помещать материалы на популярных сайтах в Интернете.
Давайте сделаем все, чтобы поддержать достоинство нашей профессии.

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор