Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №22/2008


Разное

Воронеж

Здесь прошла II городская олимпиада по психологии среди учащихся 9–11-х классов общеобразовательных учреждений города

Организацию мероприятия взяли на себя Детский психолого-педагогический центр (ДППЦ), управление образования города Воронежа и Воронежский филиал Российского нового университета (ВФ РосНОУ).

Олимпиада проходила в три этапа. Первый, подготовленный специалистами ДППЦ, включал в себя психологическое задание, состоящее из ответов на вопросы, эссе на духовно-нравственную и психологическую тематику и занятий с элементами тренинга. Один из вопросов звучал так: «Насколько важно для учащихся общение с психологом в школе?» Ответы были даны самые разные — подростки перечислили множество аспектов, ситуаций и проблем, в которых им необходима помощь психолога. В том числе речь шла и о выборе будущей профессии, конфликтах в семье и школе (со сверстниками и педагогами), разрешении личностных проблем.

Значимость работы психолога в школе отмечалась и в ответах на вопросы, касающиеся профилактики наркозависимости и асоциального поведения. Следует обратить особое внимание на то, что ни один из участников олимпиады (а в ней участвовали 192 школьника из 44 образовательных учреждений) не усомнился в необходимости присутствия психологической службы в школе.

Второй этап проводился на базе ВФ РосНОУ и включал в себя выполнение тестового компьютерного задания и психологический тренинг с участием студентов вуза.

Работы участников олимпиады оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли специалисты управления образования, ДППЦ, ВФ РосНОУ, педагоги-психологи образовательных учреждений города. Жюри постаралось отметить как можно большее число участников, введя дополнительные номинации и оценивая первый и второй этапы как вместе, так и по отдельности.

Заключительный этап олимпиады состоял в подведении итогов и награждении победителей грамотами Управления образования и ценными призами. Помимо официальной части студентами ВФ РосНОУ был подготовлен концерт. Каждый участник получил свидетельство об участии во II городской олимпиаде по психологии.

Анализируя опыт олимпиады, необходимо отметить высокую активность как учащихся, проявивших большой интерес к мероприятию, а следовательно, и к психологии в целом, так и педагогов-психологов города, подготовивших своих учеников к работе в таком насыщенном и сложном режиме.

Е. СЕРГЕЕВА,
заместитель директора
по научно-методической работе
Детского психолого-педагогического центра