|
Школьный психолог не может работать в одиночку — это уже азбучная истина. Наша газета не раз писала о необходимости комплексного, интегративного подхода к ребенку. Лишь в совместной работе специалистов разных профилей возможно оказание полноценной и эффективной помощи ребенку в образовательной среде. Это становится особенно важным, если речь идет о ребенке, который не справляется с усвоением учебного материала, имеет проблемы в поведении, испытывает серьезные трудности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Часто за всем этим «букетом» скрываются проблемы, разрешить которые психолог может только в сотрудничестве с дефектологом. Но кто такой дефектолог? Чем он занимается? В чем отличие его деятельности от психологической работы? Где проходит демаркационная линия, отделяющая функциональные обязанности этих двух профессионалов? Как построить сотрудничество оптимальным образом? С этими вопросами сталкиваются порой не только молодые специалисты, но и опытные психологи, начинающие трудиться в одной команде со «смежниками». Перед вами очередной тематический номер «Школьного психолога». В нем мы попытались подробно ответить на указанные вопросы. Известные специалисты предлагают свое видение возможностей комплексной работы психолога и дефектолога. Практики описывают опыт проведения совместных развивающих и коррекционных занятий, раскрывающих интересные возможности взаимодействия между психологом и логопедом. Нахождение новых вариантов сотрудничества, новых форм профессиональных контактов и открытие новых перспектив — все это, как мы надеемся, станет залогом еще более эффективной помощи нашим детям. Удачи вам, дорогие коллеги! Игорь ВАЧКОВ,
|