Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №24/2008


Разное

СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ
«ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ» за 2008 г.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Савенков А. Между двумя полюсами. О дифференцированном обучении № 5, 6

Степанов С. Чему учат «уроки счастья»? № 9

Степанов С. Стэнфордский эксперимент: перезагрузка № 11

Савенков А. Дороги в мир красоты. Психологические аспекты эстетического воспитания № 13

Степанов С. Жестокость виртуальная и реальная – трудные поиски взаимосвязи № 17

Степанов С. Грани одаренности: гипотезы и факты № 18

Савенков А. Образовательная среда № 19, 20

МЭТРЫ

Степанов С. Пауль Вацлавик (1921–2007) № 2

Степанов С. Роберт Ганье (1916–2002) № 5

Боровков Д. Вильгельм Вундт (1832–1920) № 6

Степанов С. Соломон Аш (1907–1996) № 12

Боровков Д. Марк Аврелий Антонин (121–180) № 22

ТЕЗАУРУС

Степанов С. Своевременные мысли (дух времени) № 1

Степанов С. Дорого внимание (Хоторнский эффект) № 8

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Степанов С. Союзники или коллеги? № 23

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Дмитриева У. Увлечение или диагноз? № 1, 2

Степанова И. «Учись учиться!» № 4, 5

Масленникова Е. Танцевальная терапия № 6

Петрушин С. Необходимость встречи. Подводные камни психологического консультирования № 7

Голубева Я., Акованцева., Фелькер Ю. Психология плюс… № 8

Лютова-Робертс Е., Монина Г. Психологический инструментарий в процессе консультирования № 9

Жигалко О. Материал для творчества. Использование соленого теста в коррекционно-развивающей работе с детьми №10

Андреева О. Клуб любителей морской капусты. Нестандартные технологии психологического сопровождения № 11

Будневич Г. С помощью мини-игрушек № 12

Петкевича О. Использование рисования при работе с детьми в травматических ситуациях № 12, 13

Вираховская Н. В сопровождении гида-переводчика. Общая логика работы с пятиклассниками № 17

Нилова И. Изумрудный город № 19

Афанасьева С. Общение с неформалом № 20

Уголева Е. Семейное консультирование: диковина или обычное дело? № 24

РЕПОРТАЖ

Решетникова О. Первый фестиваль психологов образования № 1

Пантелеева В. О самореализации личности № 2

Решетникова О. Переходим к качеству № 6

Решетникова О. Начало диалога № 7

Вачков И. Начинаем огранку № 9

Печатникова Л. Марафон «Первого сентября».

День школьного психолога № 10

Белинская Е. Марафон в Минске № 10

Решетникова О. Психологов нельзя списывать на «прочие расходы» № 12

Решетникова О. Всех объединило «Преодоление» №17

Решетникова О. Учимся побеждать № 22

ИНТЕРВЬЮ С КЛАССИКОМ

Степанов С. Уильям Джемс № 4

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Сосновская Н.В. На тему дня № 13

Лучкина С. Как психологи сопровождают школьников № 19

Гекк Е.А. и др. Глазами специалиста № 24

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Решетникова О. Новый документ для психологов образования (интервью с Е. Метельковой) № 5

Решетникова О. Большинство гениев – немного аутисты (интервью с О. Будашиной) № 11

Решетникова О. «Для великих достижений надо отрешиться от суеты» (интервью с Д.Б.Богоявленской) № 18

Решетникова О. Один в поле не воин (интервью с Н.Я. Семаго) № 23

ПСИХОЛОГ У ДОСКИ

Кузнецова Л. Ответ на незаданный вопрос № 1

Губкина Т. «Я умею быть счастливым человеком» № 2

Шумилова О. Свой бизнес? Да, это возможно. Деловая игра для старших подростков № 4

Трифонова Г. Формула профессии. Большие профориентационные игры № 7

НАШИ ДЕТИ

Гобова Е., Игнатова О. ППП в масштабах одной страны № 1

Осорина М. Коммуникативные традиции детской субкультуры № 2

Чапкова Т. Заветная мечта. Развивающее занятие № 4

Кирдяшева О. Путешествие в страну Красивой речи № 6

Сакович Н. Голосуем за жизнь вместе. О профилактике подросткового суицида № 8

Мисуно З. Возможности модификации игры в коррекционно-развивающей работе № 10

Борисова Е. Будущие защитники. Тренинговое занятие для юношей № 11

Жирнова Н. «Безобидный тренинг» для старшеклассников №12

Карташова Н. Вместе с книгой мы растем № 12

Башкирова Е. Найди клад. Тренинг общения № 13

Ушаков Д. Откуда берутся и куда деваются вундеркинды? № 18

Андросова Ю. Вирус сквернословия № 20

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Петрушин С. Профессиональный взгляд № 1

Погорелова Е. «А мы хорошие или плохие?» № 2

Ракова О., Раков А. Особая миссия. Тренинг для старшеклассников № 8, 9

Порошенко Е. Семейные конфликты и пути их разрешения. Занятие с учащимися вспомогательной школы № 10

Горбунова Н. Я родом из тундры № 13

Сунтеева Ж. Психологическая культура в повседневной жизни № 20

Беседина М. Зажатые во льдах № 22

Борисова О. Студенты в школе № 24

ЛИРИКА

Брэдбери Р. Провал во времени № 2

Кэри Д. Повзрослели № 4

Сароян У. Боже! Боже! Боже! Боже! № 6

Брэдбери Р. Я никогда вас не увижу № 7

Брэдбери Р. Золотые яблоки солнца № 8

Аверченко А. Жена № 9

Сароян У. Гастон № 11

Брэдбери Р. Шкура неубитого льва № 17

Брэдбери Р. Электрический стул № 20

Аверченко А. Неизлечимые № 22

ГИЛЬДИЯ

Акция «Поделись успехом!» № 4

Савенков А. «Я – исследователь» № 1, 2

Петрушин С. Психолог: социальная роль или хороший человек? № 6

Степанов С. По мнению психолога… № 7

Решетникова О. Плюсы и минусы нормативного финансирования № 9

Осипова Е. Что умеют белорусские психологи? № 10

Трифаненкова С. Если клиенту нужна помощь № 11

Битянова М. Будет день, будут и песни № 17

Савенков А. Эксперимент, затеянный природой № 18

Вачков И. Еще раз о месте психолога в школе № 22

Степанов С. Пока бьют куранты № 24

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Давыдова И. Его величество цвет № 1

Бабаянц И., Савельева Г. «Учитель-экспериментатор – это…» № 2

Андрейченко О. и др. Старые песни о главном. Семинар для психологов № 5, 6

Битянова М., Беглова Т. Я строю свою работу или работа «строит» меня? № 11

Щебланова Е. Неравномерность развития одаренных детей. Школьные трудности при нарушениях внимания № 18

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Кислицына Г. Кто понесет портфель? № 2

Жижикина М. О стилях поведения и методах воспитания № 4

Соловьева Д. Как общаться с собственным ребенком? № 5

Артюхова И. Развитие саморегуляции и планирования у младших школьников. Сценарий родительского собрания № 8

Казеичева И. Немного о вранье № 9

Барковская Е. Тепло семьи. Занятие для родителей с элементами тренинга № 10

Дубровская А. Школа молодого родителя № 10

Одинокая И. Идеальные родители. Тематический вечер № 10

Азаренок Е. 40 и я – это семья № 10

Барковская Е. Современный подросток – кто он? Психологический практикум № 10

Осипова Е. Психологическая игра «Женсовет». Принципы воспитания ребенка в неполной семье № 10

Барковская Е. Неразлучные друзья – взрослые и дети № 12

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Решетникова О. Так ли уж страшен психолог? № 20

Бурмистрова Е. Удержаться над бездной № 22

Юдилевич А. Момент истины. Возможности ПМПК № 23

КОЛЛЕГИ

Аликина Е. Профессионал «в нагрузку»? № 1

Ярошук Н. Мое открытие Америки, или Школа жизни по-американски № 9, 11

Сакович Н. Погружение. Большая психологическая игра для психологов № 10

Семаго Н. О профессиональных границах и не только № 23

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Копытин А. Фототерапия № 4

Аникина Е., Бубчикова Н., Трофименко Е. Образование галактики № 8

Борисова Е. Шаги к уверенности № 9

Глушакова О. Развитие речи в раннем возрасте № 10

Рише Л. Навык моделирования № 11

Вираховская Н. Мосты понимания № 13

Скрипка Л. Лесные истории. Методология использования метафорического повествования № 20

Решетникова О. Что такое доброта? № 24

МОЗАИКА

№ 5, 6, 7, 8, 19, 20, 24

ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

Цукерман Г. Пизанская башня отечественного образования № 3

Гнетковская М. Черно-белая неделя № 3

Панфилова М. Игровые минутки для школьников № 3

Битянова М. Во тьме ночи и при свете дня № 3

Хухлаев О. Не такой, как все № 3

Телегина И. Границы метода № 3

Мардер Л. Воссоздание периода «детского марания» № 3

Болсуновская Н. Тайм-менеджмент для школьников: методы, приемы, инструменты № 3

Лейбман И. Три наивных вопроса. Особенности консультирования родителей в школе № 3

Шувалов А. «Четыре стихии» в педагогике и психотерапии № 3

Александрова Е. Скорая помощь для подростка № 3

Мардер Л. Пригоршня самоцветов № 3

Битянова М. Что было, что будет, чем сердце успокоится... № 3

КОНКУРС

Итоги конкурса–2007 № 5

Храмова С. Секрет успеха № 16

Иванова О. Играем в школу № 16

Путинцева А. Вместе весело шагать № 16

Осовская С. Конфликты: взрослые и дети № 16

Иванова О. Бархатное поглаживание № 16

Ходырев Д. Три мишени № 16

Тупицына Е. Сказочное королевство Вундервуд № 16

Фесенко Н., Олейко Н. Акция «Письмо матери» № 16

Черных Е. Остановись, мгновение! № 16

Комышева С., Тупицына Е. Родители и дети: противостояние или сотрудничество? Театрализованная дискуссия № 16

Уржумова Т. Стили семейного воспитания № 16

Карелина Н. Мальчики и девочки – почему они разные? № 16

Соловьева Д. Программа исследования адаптации первоклассников № 19

Говор Т. Помощь трудному подростку № 21

Панченко С. Две методики определения эмоциональных состояний и личностных особенностей учащихся № 21

Пахомова О. Скоро в школу № 21

Дрягина Л. Педагогическая ситуация № 21

Минутина Н., Ломина М. От «А» до «Я». Программа психолого-педагогического сопровождения ученического самоуправления № 21

Балова Ж. Мультики + первоклашки = ? № 21

Кирилина Т. Рубиновая страна чудес №21

Борисова О. Успешные родители № 21

Симонова О. Ловушки для старшеклассника № 21

ПЕЧАТНОЕ СЛОВО

Степанова М. История культурного развития дефективного ребенка № 23

ИНФОРМАЦИЯ

IV Всероссийский съезд психологов образования России 2008 г. № 13

ДОКУМЕНТЫ

О координации всероссийских мероприятий в сфере охраны здоровья и психолого-педагогической поддержки детей на 2008 год № 8

КНИЖНЫЙ ШКАФ

Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. М., 2007 (М. Степанова) № 1

Экспериментальная психология. Под ред. Е.С. Романовой. СПб., 2007 (В. Родионов) № 1

Бурно М.Е. О характерах людей. М., 2006 (С. Степанов) № 1

Давыдов В.В. Деятельностная теория мышления. М., 2005 (М. Степанова) № 1

Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. Под ред. Ж.Ж. Глозман. М., 2006 (М. Степанова) № 2

Щербаков А. Зигмунд Фрейд. Великий лохотронщик. М., 2007 (С. Степанов) № 2

Сакович Н.А. Игры в тигры. СПб., 2007 (И. Вачков) № 2

Павлова Т.Л. Диагностика мышления младшего школьника. М., 2006 (М. Степанова) № 2

Леванова Е. и др. Игра в тренинге. СПб., 2008 (И. Вачков) № 4

Петровская Л.А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. М., 2007 (М. Степанова) № 4

Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления. Под ред. Е.Н. Волковой. СПб., 2008 (С.Степанов) № 4

Панов В.И. Введение в экологическую психологию. М., 2006 (О. Земсков) № 4

Мюнстерберг Г. Психология и учитель. М., 2007 (М. Степанова) № 5

Грановская Р.М. Психология в примерах. М., 2007 (С. Степанов) № 5

Лебедева Л.Д., Никонорова Ю.В., Тараканова Н.А. Энциклопедия признаков и интерпретаций

в проективном рисовании и арт-терапии. СПб., 2006 (И. Вачков) № 5

Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. М., 2007 (М. Степанова) № 6

Сидоренко Е.В. Технологии создания тренинга. СПб., 2007 (И. Вачков) № 6

Недбаева С.В., Шиянов Е.Н. Педагогическая психология: интеграция теории и практики. Ставрополь, 2007 (О. Решетникова) № 6

Пасечник Л.В. Реабилитация депрессивного состояния у детей. М., 2007 (М. Степанова) № 6

Мардер Л. Цветной мир. М., 2007 (И. Вачков) № 7

Пасечник Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. М., 2007 (М. Степанова) № 7

Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. М., 2007 (М. Степанова) № 8

Млодик И. Приобщение к чуду. М., 2007 (И. Вачков) № 8

Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии. М., 2006 (М. Степанова) № 9

Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. М., 2008 (М. Степанова) № 9

100 великих идей и книг, которые помогут вам изменить свою жизнь к лучшему. Сост. В. Надеждина. Минск, 2007 (С. Степанов) № 9

Кафенгауз Б.Ю. Ребенок с наследственным синдромом: опыт воспитания. М., 2008 (И. Вачков) № 9

Савостьянов А.И. Психическое здоровье школьника. М., 2006 (С. Степанов) № 11

Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб., 2007 (В. Родионов) № 11

Рябов В.В., Романова Е.С. Психологические аспекты в творчестве Ф.М. Достоевского. М., 2007 (В. Родионов) № 11

Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с учащимися. М., 2007 (О. Решетникова) № 11

Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. СПб., 2008 (И. Вачков) № 12

Психология самосознания. Самара, 2007 (С. Степанов) № 12

Фриман А., Девульф Р. 10 глупейших ошибок, которые совершают люди. СПб., 2008 (С. Степанов) № 13

Гилберт Д. Спотыкаясь о счастье. СПб., 2008 (С. Степанов) № 13

Млодик И.Ю. Школа и как в ней выжить. М., 2008 (С. Степанов) № 17

Овсянико-Куликовский Д.Н. Вопросы психологии творчества. М., 2008 (М. Степанова) № 19

Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения. СПб., 2008 (М. Степанова) № 19

Саугстад П. История психологии. Самара, 2008 (С. Степанов) № 20

Бендега Т.Н. и др. Психология в юморе. Мозырь, 2007 (С. Степанов) № 20

Воробьева У. Моби-мама и ее уникальный ребенок. Екатеринбург, 2007 (И. Вачков) № 20

Степанов В.Г. Профориентация. М., 2008 (О. Земсков) № 20

Маховская О.И. О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных родителей. М., 2008 (С. Степанов) № 24

18 программ тренингов: Руководство для профессионалов. СПб., 2008 (И. Вачков) № 24

ИГРОТЕКА

Назарова И. Креативный менеджер № 1

Тимакин А. Здоровый образ жизни № 2

Сачкова М. Маленький принц № 4

Пацакула И., Пацакула К. Путешествие к звездочке № 5

Пацакула И. Звери в яме № 6

Сукало И., Махова Л. Перформанс «Он + Она» № 7

Пешкова Н. Готовимся к лету. Ролевые игры в детском лагере № 8

Галкина Г. Посмотрите направо № 9

Сакович Н. Ромео и Джульетта: любовь с продолжением № 10

Ляпунова Н. Рисунки и истории. Игры для учащихся 5–6-х классов № 11

Крушельницкая О., Орлов В. Застенчивый булочник № 12

Храмова Л. Как помочь инопланетянину № 13

Нилова И. Знатные сыщики, или Сбежавшая невеста № 17

Михайлова О. Волшебная страна феи Ксю № 19

Колошенко А. Искатель № 20, 22

Соколова О. Зимняя сказка. Занятие для педагогов № 23

Сукало И. Мастерская Деда Мороза № 24

ЮМОР

Савенков А. И смех, и грех № 7

Битянова М. Перлы с IV Недели школьной психологии. Рецепт хорошего родительского собрания. Рецепт хорошего педсовета. Рецепт хорошего тренинга № 7

Вачков И., Гриншпун И. «Не нафрейди!»: новые работы Степана Юнгова № 7

Вачков И., Гриншпун И. Акция «Учебник нового поколения» № 7

Степанов С. Психологика № 7

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Семаго Н., Семаго М. Психологические особенности проблемных детей. Курс лекций № 17–24

Контрольная работа № 1 № 20

Контрольная работа № 2 № 22

Итоговая работа № 24

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

№ 1 (17) № 2

Белинская Е. Рамка для семейной фотографии. Использование гипса в работе с детьми и их родителями

Словарь дошкольника. Методы и приемы словарной работы

№ 2 (18) № 8

Белинская Е. Зеркало Снежной королевы. Организация психологической работы с родителями

Кадушкина Е. Использовать по назначению. Экранная зависимость и ее последствия

Холодова Т. Полезные забавы для самых маленьких

Глушакова О. «Поймите меня!» Организация работы с детьми раннего возраста и их родителями в адаптационный период

№ 3 (19) № 17

Набойкина Е. Ресурс. Интегративная коррекционно-развивающая программа реабилитации и адаптации детей с особенностями психофизического развития

Баринова Н. Ярмарка эмоций. Праздник для детей и их родителей

№ 4 (20) № 22

Титова М. Как сбросить усталость. Релаксационные игры, упражнения и занимательный тренинг для старших дошкольников

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ТЕМА: «Психолог и родители школьников» № 1

Блюмкина Н. Как помочь ребенку в период подростковых изменений

Мартинкевич Э. Супермама. Программа занятий с родителями

ТЕМА: «Самарская психологическая служба. Опыт решения проблемы» № 4

Клюева Т. Как юридически защитить психолога?

Методика расчета норматива бюджетного

финансирования

ТЕМА: «Леворукий ученик» № 5

Гоглев С. Какой рукой вращается колесо прогресса?

Николаева Е. Леворукий ребенок:

обучение и воспитание

ТЕМА: «Психологическая подготовка к ЕГЭ» № 9

Чибисова М. Мифология ЕГЭ:

способы работы с негативными установками

Липская Т., Кузьменкова О. Готовимся к ЕГЭ.

Тренинг для старшеклассников

Галатонова В., Богачева Т., Чибисова М.

Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Семинар для педагогов

Еремина О. О правилах и процедуре проведения ЕГЭ.

Тест

ТЕМА: Комплексная диагностика общих способностей подростков в условиях профильного обучения № 11

Резапкина Г. Основные принципы.

Диагностика мотивационной сферы

ТЕМА: Комплексная диагностика общих способностей подростков в условиях профильного обучения № 12

Резапкина Г. Диагностика познавательной сферы

ТЕМА: Комплексная диагностика общих способностей подростков в условиях профильного обучения № 13

Резапкина Г. Диагностика познавательной сферы (окончание)

ТЕМА: Психологические тренинги для младших подростков № 15

Орлик А. Добро пожаловать в сказку. Программа по развитию личности

Силина О. Я и мир. Программа развития навыков конструктивного общения

ТЕМА: Одаренный ребенок № 18

Савенков А. Развитие исследовательских умений школьников

ТЕМА: Психологический театр в школе № 20

Миназитдинова Г. Как помочь ребенку в ситуации запугивания. Как справляться с агрессией

ТЕМА: Психологи и логопеды. Работа в команде № 23

Грибова О. Над речью ребенка работаем вместе

Панфутова М. Дифференциация букв «Ш» и «Щ»

Павловская И., Тарасова Е. День рождения слоненка. Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в школе VIII вида

ТЕМА: Возможности настольных игр в работе психолога № 24

Девина И. Литературно-психологическая игра «Муза на рауте». Описание, методические рекомендации, карточки для игры

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Паншина О. У нас будет своя семья. Программа по формированию брачно-семейных представлений у воспитанников детского дома № 6

Аникина Е., Трофименко Е., Бубчикова Н. Тренинг педагогического общения № 7

Уколова М. Необыкновенное путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику. Книга для любознательных школьников 9–12 лет и взрослых детей любого возраста № 14