Профильное
обучение стало реальностью для российской школы.
А это означает, что школьному психологу
прибавилось работы: ведь надо помочь учащимся
определиться с наиболее подходящим им профилем.
Выбор профиля, в свою очередь, напрямую связан с
профессиональным самоопределением. А уж от него
один шаг к старому и хорошо известному в школе
словосочетанию «профессиональная ориентация».
Профориентация становится еще одним
направлением деятельности педагога-психолога.
При этом — одним из самых важных. Экономический
кризис еще более обостряет для школьников
проблему профессионального выбора. Отдельных
специалистов по профориентации в образовании
нет, поэтому естественным образом
дополнительное бремя профориентирования легло
на плечи школьных психологов.
Кому-то этот груз может показаться лишним — ведь
что только ни пытаются взвалить на психолога в
образовательном учреждении: и воспитательную
работу, и работу с асоциальными семьями, и
профилактику (а то и лечение!) наркомании… А тут
еще и профориентация! Но вот в последнем случае
нам отмежевываться не стоит. Во-первых, как уже
было сказано, заняться этой проблемой некому.
Во-вторых, из имеющихся специалистов никто лучше
психолога с этой работой не справится. А
в-третьих, в это непростое для нас с вами время
именно успешной работой в этой области можно
убедительно доказать свою нужность школе. В
эпоху тотальных сокращений третий момент
становится немаловажным.
Нынешний номер «Школьного психолога» посвящен
профориентации. Материалы, которые собраны на
этих страницах, наверняка вам пригодятся —
они подскажут, что и как делать, помогая ребятам
осуществить профессиональный выбор. Удачи!
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор