Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №2/2009


Конкурс

НОМИНАЦИЯ:

«Психологическое сопровождение школьников разных категорий:
методические открытия»

 

КВН «Кем быть?»

Цель:содействие в расширении общей осведомленности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста в мире профессий.

Задачи:

• акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий;

• повысить познавательный интерес детей к миру профессий;

• способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий.

Оборудование:карточки с красным и зеленым цветом в зависимости от количества участников; бумага, карандаши, 2 ватмана; протоколы для жюри. Можно оформить стенд с профессиями.

Участники:дети младшего подросткового возраста (10–14 лет).

ХОД ИГРЫ

При входе в зал каждый участник получает карточку с зеленым или красным цветом. Далее всех просят разделиться на две команды в зависимости от цвета карточки. Таким образом формируются две команды участников. Количество участников в каждой команде не должно превышать 7 человек.

Далее нужно известить участников о том, какие конкурсы будут предложены их вниманию, а также представить членов жюри (достаточно двух человек). Жюри получает протоколы. Ведущий объявляет, что, кроме победившей команды, будут победившие в номинациях:

— самый находчивый участник;

— самый веселый участник;

— «знаток профессий».

КОНКУРС 1. Представление команд

Ведущий. На самом деле вы еще не команды, так как настоящей считается такая команда, у которой есть название, капитан и эмблема. Сейчас в течение 10 минут вам предлагается выбрать капитана, придумать название и эмблему вашей команды. Но есть одно условие: ваше название и эмблема должны быть связаны с миром профессий.

Максимальный балл — 3.

Пока жюри оценивает первый конкурс, командам предлагается поприветствовать друг друга и высказать добрые пожелания на игру.

Слово жюри: оценка за приветствие.

КОНКУРС 2. Разминка «Угадай профессию»

Каждой команде загадываются загадки, которые так или иначе связаны с профессиями. Если участники не знают ответа, то право отвечать переходит к другой команде.

Максимальный балл — 2 за каждый ответ, за дополнения — 1 балл (см. таблицу на с. 41).

Жюри подсчитывает и объявляет оценки за второй конкурс.

КОНКУРС 3. Миниатюры для профессий

Каждая команда получает листочек, на котором написана профессия. Задача одной команды — придумать и изобразить человека, который занимается данной профессией. Задача другой команды — отгадать, что за профессию изобразила команда соперников.

Баллы за задание: максимально 3 за изображение и 3 за правильное отгадывание профессии.

Профессии: экскурсовод, бухгалтер, официант, врач.

1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? /Повар./
1. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. /Доктор./
2. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
/Водитель./
2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. /Маляр./
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. /Книга./
Кто пишет? /Писатель, поэт, историк./
3. Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. /Письмо./
Кто его приносит? /Почтальон./
4. Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. /Волосы./
? Для человека какой профессии они являются объектом для работы?
/Парикмахер./
4. Всем нужен,
А не всякий сделает. /Хлеб./
Кто печет? /Пекарь./
5. Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет — семь плугов тащит. /Трактор./
Кто им управляет? /Шофер, тракторист./
5. Стеклянный глаз щелкнет раз,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. /Фотоаппарат./
Кто им пользуется? / Фотограф./
6. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. /Учитель./
6. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? /Пожарные./

 

КОНКУРС 4. Соревнование эрудитов

1. Каждая команда получает задание назвать как можно больше профессий по следующим признакам:

• профессии, представителям которых приходится много общаться с другими людьми;

• профессии, представители которых используют технику в работе.

Время на подготовку — 5 минут. Оценка — 1 балл за каждую правильно названную профессию.

2. Каждой команде по очереди зачитываются необычные характеристики профессий. Задача: назвать те, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике:

• самая зеленая,

• самая сладкая,

• самая денежная,

• самая общительная,

• самая смешная,

• самая серьезная,

• самая экстремальная.

• самая редкая

За каждую названную профессию — 2 балла, за дополнения — 1.

Жюри объявляет оценки за 3-й и 4-й конкурсы и общую оценку.

КОНКУРС 5. Творческий

Команды получают задание выступить в защиту какой-либо профессии и доказать, что она является привлекательной и важной. Сначала все участники каждой команды делают общий рисунок, с помощью которого они и должны доказать привлекательность выбранной ими профессии, а затем рекламируют эту профессию.

Время на подготовку — 10–15 минут. Максимальный балл — 5.

Пока жюри подсчитывает общий итог игры, командам предлагается придумать подарок команде соперников и «подарить» (можно изобразить с помощью рисунков или мимики и жестов).

Слово жюри: объявляется команда-победитель. Победители получают подарки. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Кроме того, жюри называет победителей по номинациям, которые тоже получают призы.

Светлана ОСОВСКАЯ,
педагог-психолог МОУ «Тотемский детский дом»,
г. Тотьма, Вологодская область