|
||||||||||||||
КВН «Кем быть?»Цель:содействие в расширении общей осведомленности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста в мире профессий. Задачи: • акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий; • повысить познавательный интерес детей к миру профессий; • способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий. Оборудование:карточки с красным и зеленым цветом в зависимости от количества участников; бумага, карандаши, 2 ватмана; протоколы для жюри. Можно оформить стенд с профессиями. Участники:дети младшего подросткового возраста (10–14 лет). ХОД ИГРЫ При входе в зал каждый участник получает карточку с зеленым или красным цветом. Далее всех просят разделиться на две команды в зависимости от цвета карточки. Таким образом формируются две команды участников. Количество участников в каждой команде не должно превышать 7 человек. Далее нужно известить участников о том, какие конкурсы будут предложены их вниманию, а также представить членов жюри (достаточно двух человек). Жюри получает протоколы. Ведущий объявляет, что, кроме победившей команды, будут победившие в номинациях: — самый находчивый участник; — самый веселый участник; — «знаток профессий». КОНКУРС 1. Представление командВедущий. На самом деле вы еще не команды, так как настоящей считается такая команда, у которой есть название, капитан и эмблема. Сейчас в течение 10 минут вам предлагается выбрать капитана, придумать название и эмблему вашей команды. Но есть одно условие: ваше название и эмблема должны быть связаны с миром профессий. Максимальный балл — 3. Пока жюри оценивает первый конкурс, командам предлагается поприветствовать друг друга и высказать добрые пожелания на игру. Слово жюри: оценка за приветствие. КОНКУРС 2. Разминка «Угадай профессию»Каждой команде загадываются загадки, которые так или иначе связаны с профессиями. Если участники не знают ответа, то право отвечать переходит к другой команде. Максимальный балл — 2 за каждый ответ, за дополнения — 1 балл (см. таблицу на с. 41). Жюри подсчитывает и объявляет оценки за второй конкурс. КОНКУРС 3. Миниатюры для профессийКаждая команда получает листочек, на котором написана профессия. Задача одной команды — придумать и изобразить человека, который занимается данной профессией. Задача другой команды — отгадать, что за профессию изобразила команда соперников. Баллы за задание: максимально 3 за изображение и 3 за правильное отгадывание профессии. Профессии: экскурсовод, бухгалтер, официант, врач.
КОНКУРС 4. Соревнование эрудитов1. Каждая команда получает задание назвать как можно больше профессий по следующим признакам: • профессии, представителям которых приходится много общаться с другими людьми; • профессии, представители которых используют технику в работе. Время на подготовку — 5 минут. Оценка — 1 балл за каждую правильно названную профессию. 2. Каждой команде по очереди зачитываются необычные характеристики профессий. Задача: назвать те, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике: • самая зеленая, • самая сладкая, • самая денежная, • самая общительная, • самая смешная, • самая серьезная, • самая экстремальная. • самая редкая За каждую названную профессию — 2 балла, за дополнения — 1. Жюри объявляет оценки за 3-й и 4-й конкурсы и общую оценку. КОНКУРС 5. ТворческийКоманды получают задание выступить в защиту какой-либо профессии и доказать, что она является привлекательной и важной. Сначала все участники каждой команды делают общий рисунок, с помощью которого они и должны доказать привлекательность выбранной ими профессии, а затем рекламируют эту профессию. Время на подготовку — 10–15 минут. Максимальный балл — 5. Пока жюри подсчитывает общий итог игры, командам предлагается придумать подарок команде соперников и «подарить» (можно изобразить с помощью рисунков или мимики и жестов). Слово жюри: объявляется команда-победитель. Победители получают подарки. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Кроме того, жюри называет победителей по номинациям, которые тоже получают призы. Светлана ОСОВСКАЯ,
|