Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №3/2009


Вести из регионов

МОСКВА

В конце года в Институте психологии, социологии и социальных отношений (ИПССО) Московского городского педагогического университета состоялась международная конференция «Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодого поколения: психолого-педагогический подход»

Cреди гостей конференции были представители Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии, Армении. Участники обсуждали самые различные вопросы, связанные со здоровьем современных молодых людей: биологические основы зависимого поведения, психические аспекты профилизации школьников, особенности работы с неблагополучной семьей, преодоление негативного влияния рекламы на подростков.

С докладами выступили профессора ИПССО Б.М. Коган, В.А. Родионов, А.А. Тюков, профессор АПКРО М.М. Семаго, доцент ИПССО Д.А. Донцов. Помимо ученых, на конференции были широко представлены практики, хорошо знакомые с различными сторонами рассматриваемой проблемы. Это директор московской гимназии № 1565 кандидат социологических наук А.И. Грабовский, лауреат конкурса «Учитель года», преподаватель физической культуры школы «Премьер» А.И. Машковцев, психолог из Санкт-Петербурга И.И. Ильинская и другие.

Педагоги московской негосударственной школы «Премьер» познакомили участников с возможностями интеграции темы «Здоровье» в учебный процесс на примере уроков математики и иностранного языка. Психолог этой школы Е.А. Селищева и старший научный сотрудник ИПССО М.А. Ступницкая провели мастер-класс «Профилактика негативного влияния рекламы на подростков». Сотрудники научно-методического центра «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С.Выготского представили интерактивную выставку «Маршрут безопасности», рассказали о программе «Правильный выбор». Живой интерес вызвала акция «Танцуй ради жизни», которую продемонстрировали волонтеры московских школ.

Конференция показала, что психологические методы работы носят, как правило, профилактический характер, формируя у молодых людей иммунитет к рискам для здоровья, характерным для современного российского общества. Именно это и отличает психолого-педагогический подход к данной проблеме от чисто медицинского, ориентированного на преодоление негативных последствий влияния социальной среды.

Татьяна МОРОЗОВА,
научный сотрудник ИПССО