|
||||||||||||||||||||
ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
|
1. Активность | Добросовестность |
2. Ответственность | Спокойствие |
3. Нерешительность | Капризность |
4. Педантичность | Упрямство |
5. Творчество | Беспечность |
6. Смелость | Настойчивость |
7. Энтузиазм | Энергичность |
8. Нервозность | Холодность |
9. Пассивность | Застенчивость |
10. Альтруизм | Инертность |
Обсуждение
Ведущий. Давайте проведем ранжирование выбранных качеств. Узнаем, какие качества получили наибольшее количество выборов, а какие оказались наименее популярными.
Подведение итогов
Ведущий. Каждый из здесь сидящих уникален и неповторим. Если объединить нас всех, объединить качества всех присутствующих, то оказывается, что мы имеем грандиозный потенциал для работы. Мы в силах сделать многое и, кажется, даже невозможное.
Рефлексия
Ведущий. Наша встреча подходит к концу. Сейчас мне бы хотелось узнать:
• Что вам понравилось?
• Что вызвало затруднения?
• Оправдались ли ваши ожидания?
Педагогам предлагаются памятки «Как научиться владеть собой, или Приемы саморегуляции» (разумные способы выхода из стрессовых ситуаций).
Упражнение «Счастья, радости, добра...»
Участники и ведущий встают в круг, берутся за руки. По очереди каждый игрок произносит: первый — «счастья», второй — «радости», третий — «добра», четвертый — «счастья», пятый — «радости», шестой — «добра» и т.д. Когда все, стоящие в кругу, таким образом «получили свое слово», все вместе произносят: «желаем вам друзья!» С этой фразой все делают несколько шагов вперед, получается тесный круг.
Ведущий. Спасибо всем за работу!
ВСТРЕЧА ВТОРАЯ
Цели
1. Снять эмоциональное напряжение.
2. Создать позитивный настрой для дальнейшей эффективной педагогической деятельности.
Необходимое оборудование: три листа формата А4; заголовки на отдельных листочках: «Дети», «Коллеги», «Комиссия»; ручки; воздушные шары (на каждого участника); заготовки звезд.
Вступительное слово
Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас итоговая встреча. Аттестация осталась позади, все тревоги и хлопоты тоже. Давайте вспомним, как это было.
Активатор «Письма»
Ведущий. Я предлагаю вам написать свои приветствия, с которыми вы обращались к детям, коллегам и комиссии во время аттестации детского сада. Не ограничивайтесь стандартными фразами, включайте фантазию.
Участникам раздаются три листа с названиями «Дети», «Коллеги», «Комиссия», на которых они пишут свои обращения.
После заполнения всех листов участниками зачитываются получившиеся обращения.
Упражнение «Воздушный шар»
Дни во время аттестации детского сада были насыщенными и трудными: менялось время показов, отменялись и переносились на другие дни недели открытые мероприятия. В связи с этим возникало дополнительное напряжение.
Психолог раздает участникам воздушные шары.
Ведущий. Я предлагаю вам сейчас надувать шарик и вкладывать в него все сложности тех дней: переживания, напряженные моменты, а может, какие-то давние проблемы, которые тяготят вас. Вдувайте их в шарик.
Участники выполняют задание.
А теперь подойдем к окну и будем выпускать из шарика воздух маленькими порциями, поскольку проблемы за один раз не решаются, да и впускали трудности мы постепенно.
Педагоги сдувают шары.
Сейчас, когда всё позади, возможно, хочется что-то исправить, сделать по-другому. Если и были какие-то неприятности, то сейчас уже ничего не исправишь, осталось их только отпустить.
Хорошо, что вы позволили себе избавиться от переживаний. Теперь внутри появилось свободное место. В природе ничто пустым не бывает. Чтобы на этом месте не возникли новые трудности, давайте займем его чем-то хорошим.
Упражнение «Я — подарок для человечества»
Участникам по очереди предлагается продолжить фразу: «Я — подарок для человечества, потому что...»
Обсуждение
• Какие чувства вы испытываете?
• Трудно ли было хвалить себя?
Упражнение «Звезды»
Ведущий. Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Так давайте зажжем свои звезды.
Участникам раздаются ручки и «звезды», на которых им предлагается написать пожелания коллективу детского сада для дальнейшей эффективной работы. Это должны быть общие фразы, а не личные. Например: «Желаю детскому саду творческого педагогического коллектива. Желаю умных детей и понимающих родителей». После озвучивания всех пожеланий они прикрепляются на «голубое небо» как символ чистоты и высоты, которых достигает детский сад.
Ведущий. Эти звезды наполнены нашей энергией, добротой, оптимизмом, верой в завтрашний день, победами и достижениями.
Упражнение «Установка!»
Ведущий. В заключение нашей встречи я буду вам говорить фразы, а вы отвечайте на них дружным «Да».
• Трудности позади?
• Мы всё смогли?
• Нам всё по плечу?
• Работаем в детском саду?
• Работа наша — класс?
• Команда — высший класс?
Вот такими громкими возгласами «Да!» мы закончим нашу встречу.
Желаю дальнейших творческих успехов!
На занятиях мы рекомендуем раздать педагогам памятки по темам: «Как выйти из стресса», «Приемы саморегуляции» и др.
Для аттестационной комиссии приготовьте милый сюрприз в виде релаксации под музыку или арт-терапевтический практикум.