Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №9/2009


Всероссийская неделя психологии

V Всероссийская неделя школьной психологии
«Перекресток»

26 июня — 1 июля 2009 года
г. Сочи, Краснодарский край

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

Основная тема Недели:
Возможности и проблемы профессионального самоопределения психолога в образовании

26 июня

12.00–15.00. Регистрация (до 18.00)

15.00–18.00. Знакомство участников друг с другом и с программой

20.00. Открытие V Всероссийской недели школьной психологии «Перекресток»

27 июня
Тема дня: «Путеводная звезда»

Утро

Психологическая акция

8.45–9.00. Пролог дня

9.00–9.45. Монолог В.И. Слободчикова «Философия и антропология современного образования»

9.50–10.50. Дискуссия «Три источника — три составные части образовательной практики». Ведущая М.Р. Битянова

11.00–12.15. Проблемные лекции или авторские размышления на тему «От методологии к психологической практике в образовании»:

Семаго М.М. Психолог образования на перекрестке методологий
Вачков И.В. Философия субъектности как основа психологической практики
Битянова М.Р. Психолого-педагогическое сопровождение: от идеи — к технологии
Лебедева Л.Д. Арт-терапия в пространстве образования: «Пойди туда — не знаю куда, принеси то…»
Шувалов А.В. Антропологические основы профессиональной практической деятельности в образовании

День

16.00–18.30

Мастер-классы на тему: «От методологии к психологической практике в образовании»:

Чибисова М.Ю. Концепции «зоны ближайшего развития» в коррекционной работе по проблемам дефицита произвольности поведения и внутреннего плана действий: работа с ребенком и родителем
Вачков И.В. Психологическая матрица тренинга — воплощение идей субъектного подхода
Лебедева Л.Д. «Рисунок семьи в образах цветов» (авторская проективная методика)
Савенков А.И. Учебное исследование и проектирование в современной образовательной практике

20.00–21.30. Вечерние профессиональные посиделки

28 июня
Тема дня: «Топография местности»

Психологическая акция

8.45–9.00. Пролог дня

9.00–9.45. Монолог В.И. Слободчикова «Психологические проблемы современного образования»

10.00–12.15. Мастер-классы «Территория психологии»:

Сакович Н.А. «Хождение по мукам»: в поисках профессионального прозрения
Семаго Н.Я. Пересечение пространств: формирование пространственных представлений как интеграция психологических, логопедических и педагогических технологий
Шевченко С.Н. Социальное проектирование в образовании: оригинальные формы развития социальной активности у подростков и их семей
Хухлаева О.В. Нужны ли России в условиях кризиса оптимисты и что может сделать психолог для родителей, педагогов, учащихся
Мардер Л.Д. Арт-терапия в решении эмоционально-личностных проблем дошкольников и младших школьников

15.00–16.30. Авторские мастерские «Психологические методы в образовательной практике»:

Бурмистрова Е.В. Синдром «усталости сопереживания» — как распознать и как бороться?
Филиппова Т.А. Комплексные данные развития детей 6–7 лет
Шадура А.Ф. «А кто я теперь?»: ролевая игра-драматизация. Цель: поиск адекватных ролевых позиций психолога в отношениях с разными субъектами образования
Сакович Н.А «Территория нелюбви» — сопровождение кризисной семьи
Никитина Н.Н. Смысл жизни и призвание человека

17.45–18.45. Авторские мастерские участников Недели

20.00–21.30. Творческий вечер

29 июня
Тема дня: «Terra incognita»

Психологическая акция

8.45–9.00. Пролог дня

9.00–12.00. Монологи на тему «Психолог на сопредельных территориях»:

Безруких М.М. Мифы и реалии о функционировании мозга ребенка
Александрова Е.А. Современные образовательные инициативы: насколько они поддержаны и поддерживаемы психологами?
Савенков А.И. Раннее обучение и развитие
Шадура А.Ф. Психология в социальной работе: возможности и парадоксы

15.30–17.00. Авторские мастерские «Сталкер»:

Хухлаева О.В. «Вас просит помочь педагог-организатор», или Как классный руководитель работает с детьми агрессивными, депрессивными, тревожными…
Бурмистрова Е.В. Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в кризисной ситуации
Александрова Е.А. Классный руководитель как профессионал, объединяющий школьных психологов и учителей
Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к экзамену (ЕГЭ): возможности и ограничения
Шувалов А.В. Образование — пространство без «нейтральных полос»

17.15–18.45. Авторские мастерские «Сталкер»:

Шадура А.Ф. Ярмарка профессиональных качеств — маленький тренинг для педагогов
Ступницкая М.А. Проектная деятельность в психолого-педагогическом сопровождении учебного процесса
Лейбман И.Я. Консультирование в школе: возможности и границы
Болсуновская Н.А. Как надо учить детей, чтобы они хотели учиться, или История совместной работы по развитию мотивации учения

20.00–21.30. Круглые столы и дискуссионные клубы «Психолог на педагогической территории»:

Бурмистрова Е.В. Моббинг в образовании — миф или реальность?
Безруких М.М. Знание психофизиологии ребенка как основа инноваций в образовании
Семаго М.М.,
Семаго Н.Я.
Психолог: центр образовательной вселенной или метеорит?
Савенков А.И. Легенды и мифы психологии образования
Чибисова М.Ю. Позиция психолога в педагогическом коллективе: друг, коллега, инопланетянин?

30 июня
Тема дня: «Перекресток семи дорог…»

Психологическая акция

8.45–9.00. Пролог дня

9.00–9.45. Монолог М.Р.Битяновой «Психолог в образовании: что показал мониторинг…»

10.00–12.15. Психолого-педагогические гостиные:

• Психологический мониторинг в образовании. Ведущая — М.Р. Битянова

• «Да здравствует Феникс!», или Как выгорать профессионально. Ведущий — А.Ф. Шадура

• Работа с родителями: подходы, методы, идеи. Ведущая — М.Ю. Чибисова

• Волшебное зеркало сказки и метафоры: встреча с собой. Ведущий — И.В. Вачков

• Путь навстречу к профессиональному «Я». Ведущая — Л.Д. Лебедева.

16.00–18.30. Проектные семинары:

Александрова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение разработки и реализации индивидуальной траектории развития ребенка
Мардер Л.Д. Региональное профессиональное сообщество: задачи развития, преимущества, подводные камни
Сакович Н.А. Игра-проект «ШПС-навигация» или проект «Развитие «Хочу и делаю» у детей и взрослых»
Хухлаева О.В. Психолог на перемене: типологизация точечных воздействий психолога в отношении учащихся и педагогов
Болсуновская Н.А. Как измерить комфортность образовательной среды школы?
Лейбман И.Я. «Моя карта»: создание карты деятельности педагога-психолога

20.00. Закрытие V Недели школьной психологии «Перекресток»

1 июля

Отъезд участников до 12.00.