|
||||||||
В кругу профессионаловМосковский педагогический марафон учебных предметов издательского дома «Первое сентября», в рамках которого проходит и День школьного психолога, стал традиционно значимым событием для педагогического сообщества не только столицы, но и всей страны. За семь лет своего существования он постепенно менялся как по форме, так и по содержанию в соответствии с новыми задачами, которые выдвигают и динамичная система образования, и стремительно развивающиеся информационные технологии.
Теперь желающие посетить основные семинары и мастер-классы Марафона могут это сделать не только реально, но и виртуально, поскольку наиболее интересные из них заранее записываются на CD. Несмотря на это, количество желающих лично посетить Марафон не становится меньше. На Дне школьного психолога, который прошел 24 марта, присутствовали 1359 человек, поэтому попасть в аудитории, где проходили основные его мероприятия, было достаточно сложно. И это несмотря на то что год назад мероприятия Марафона были перенесены из Московского городского дома учителя в лицей № 1533, где места для массовых мероприятий значительно больше. Судя по отзывам, которые мы получили после окончания Дня школьного психолога, его мероприятия интересны как начинающим, так и опытным психологам. Его содержание, как и содержание нашей газеты, все время меняется: появляются новые авторы, в статьях находят свое отражение современные формы и методы психологической работы, обобщается и анализируется то, что было сделано.
24 марта наши гости вновь смогли встретиться с постоянными и любимыми авторами «Школьного психолога». М.Р.Битянова (директор центра «Точка ПСИ», ведущий научный сотрудник лаборатории психологического мониторинга МГППУ) провела мастер-класс «Игра как инструмент в психологическом мониторинге социальных и коммуникативных компетентностей подростков». Как всегда, аншлаг был и на выступлении Н.А. Сакович (ведущий психолог отдела практической психологии Академии последипломного образования, Минск, Республика Беларусь). На своем мастер-классе «Территория нелюбви: работа психолога с кризисными и асоциальными семьями» Наталья Александровна щедро делилась своими наработками. Выступление еще одного ведущего специалиста, знакомого читателям по публикациям в «Школьном психологе», — Г.В.Резапкиной (старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального развития) было посвящено возможностям информационных технологий при оказании психологической помощи подросткам в профессиональном самоопределении. В этом году перед участниками марафона выступил В.А.Ясвин (доктор психологических наук, профессор), хорошо известный многим психологам и педагогам по своим книгам и публикациям в газетах и журналах. Те, кто интересуется не только отдельными формами работы, а стремится повлиять на содержание всего образовательного процесса, узнали много нового и интересного на его семинаре «Экспертиза и проектирование развивающей образовательной среды».
С.Ю.Манухина (кандидат психологических наук, психолог лицея № 1535) рассказала об использовании современных профориентационных технологий в работе психолога образования. А.Г.Теплицкая (психолог центра «Точка ПСИ») наглядно продемонстрировала методы групповой работы на мастер-классе «Мосты и берега», который был посвящен установлению взаимопонимания между учениками, учителями и психологом. Марафон — это хорошая возможность познакомиться с новинками ведущих книжных издательств и фирм, производящих профессиональный психологический инструментарий. О потенциале психолого-педагогического сопровождения школьников с использованием технологий функционального биоуправления можно было узнать на мастер-классе А.А.Митроповой (специалиста в области функционального биоуправления, психолога-консультанта НПФ «Амалтея»).
В этом году организаторы Марафона решили обеспечить каждого участника персональным сертификатом. Сертификаты были уже готовы к моменту завершения мероприятий. Несмотря на то что количество участников Дня школьного психолога намного превысило «пропускную способность» лицея и многим пришлось располагаться в коридорах, на ступеньках и даже на полу, психологи проявили свои лучшие профессиональные качества. Это, кстати, отметили и организаторы Марафона. Ольга РЕШЕТНИКОВА
Из отзывов участников Марафона:Позвольте сказать слова благодарности по поводу прошедшего Дня школьного психолога в рамках Московского педагогического марафона. Нам представили интересные, познавательные, а главное — разнообразные мастер-классы. Очень понравился мастер-класс, проведенный В.А.Ясвиным: была создана живая, динамичная обстановка, все слушатели были вовлечены в процесс создания и понимания модели развивающей среды. Продуманная программа Дня и его организация позволили, несмотря на всю интенсивность Марафона, не чувствовать усталости, а, напротив, ощутить прилив сил и эмоциональный подъем. С благодарностью,
|