|
Разговаривать непросто с любым подростком. Но с «трудным» — порою просто невозможно. Уж кто-кто, а школьные психологи об этом знают не понаслышке. И хочется помочь подростку, подсказать, удержать от опрометчивых поступков, а не получается! Как это сделать, если он прячется за броней нарочитой грубости и демонстративного презрения к окружающим? Многим подросткам кажется скучной и совершенно неприемлемой жизнь законопослушного обывателя. Романтика криминального мира привлекает их куда больше. Им представляется захватывающе увлекательной жизнь воровского «авторитета» или бандита. Они мечтают стать сильными, уверенными в себе, независимыми — «крутыми». И именно криминальную среду они рассматривают как наиболее подходящую для проявления этих качеств. Объяснить ошибочность подобных представлений — задача непосильная для неподготовленных взрослых. Тут нужны специальные знания, проверенные приемы убеждения, умение правильно построить разговор. В этом номере «Школьного психолога» вы найдете четкую и подробную информацию о том, как говорить с «трудным» подростком о криминальном мире и как развеять мифы об этом мире. В книге Евгения Пятакова описаны конкретные алгоритмы работы психолога с подростком — порою жесткие, но эффективные. Здесь нет «воды»: ясная конкретика и только необходимая информация. Возможно, не все способы взаимодействия окажутся приемлемыми лично для вас, но вы наверняка найдете подходящие. Школьным психологам, которым приходится иметь дело с «трудными» подростками, тяготеющими к криминальной среде, представленные материалы, безусловно, окажутся полезными. Игорь ВАЧКОВ,
|