Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №14/2009


Вести из регионов

Кострома

12 мая здесь состоялся публичный отчет «Школьная психологическая служба в условиях становления современной модели образования»

Основная цель, которую поставили перед собой организаторы мероприятия: обобщение опыта работы школьных психологов города и знакомство с ним специалистов управления образования администрации города и руководителей образовательных учреждений.

К сожалению, даже при наличии городского методического объединения школьные психологи не всегда хорошо знают о том, каких успехов добились их коллеги. Зато присутствие при отчете директоров школ стало одним из показателей признания деятельности психологов. Среди гостей, присутствовавших на мероприятии, были также руководители МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центров психолого-медико-социального сопровождения других городов Костромской области: Нерехты и Галича.

На пленарном заседании были обозначены «болевые точки» в деятельности городской психологической службы, намечены пути работы над их устранением. А затем, чтобы дать слово как можно большему числу педагогов-психологов, была организована работа трех секций: «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся», «Работа педагога-психолога с учащимися с особыми потребностями».

Ведущие каждой секции подошли к организации по-разному. На секции «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся» педагоги-психологи В.С.Красовская, Т.В.Бекирук, О.В.Круглова, С.В.Виноградова, О.Д.Попова и О.Д.Пырегова презентовали диск с богатейшими материалами по организации работы в школе, который вызвал интерес как у психологов, так и у гостей.

Не менее интересными были выступления и на других секциях, где психологи поделились своими наработками по различным вопросам психологического сопровождения в условиях школы. О.Н.Мишина рассказала о возможностях сохранения психологического здоровья в школе, О.А.Павлова — о своей программе родительского клуба, Ю.А.Парфенова — о результатах работы по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся по программе «Фейерверк эмоций».

Большой интерес вызвали сообщения Н.В.Ермаковой «Об организации научной деятельности старшеклассников в условиях образовательного учреждения» и Н.Ю.Мясниковой, которая поделилась своим опытом работы в школе. Психологи, работающие в условиях школы с углубленным изучением иностранного языка, представили программу по формированию толерантности у учащихся школы.

На итоговом заседании был сформирован муниципальный заказ городской психологической службе на 2009/2010 учебный год, которого психологи города ждали очень долго. Кроме того, была создана рабочая группа по совершенствованию системы психолого-педагогического сопровождения муниципальной системы образования в условиях модернизации и перехода на нормативно-подушевое финансирование.

Педагоги-психологи г. Костромы