Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №14/2009


Личный опыт

Письма для «Пожирателя неприятностей»

Психологи — люди творческие, и хочется иногда чем-то школу удивить. В нашей школе в течение всего года организуются «развлекалочки» самых разных форм и самой различной тематики. Подобные мероприятия поднимают настроение у педагогов и учащихся, расширяют кругозор ребенка, облегчают социальную адаптацию.

Предлагаем вашему вниманию план мероприятий, проведенных нами в 2008/2009 учебном году.

Сентябрь

Фотовыставка «Веселое лето»

В первую неделю на линейке объявляется начало фотовыставки. Выставка длится весь месяц

Октябрь

Игра «Следопыты»

См. приложение 1

Ноябрь

«Лестница дружбы»

В холле появляется сообщение: «Ребята! В школе появилась лестница дружбы. Спешите те, кто поссорились! Ищите лестницу дружбы!» Все лестницы школы красочно оформляются: картинки о дружбе, ленты и цветы, высказывания о дружбе. На площадке одной из лестниц размещается такое объявление «Лестница дружбы. Если вы хотите, чтобы к вам вернулась дружба, приходите сюда вместе. Хором скажите волшебные слова:

Пусть ко мне вернется дружба,
Без нее мне очень грустно.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы дружить опять.

Взявшись за руки, повернитесь пять раз. Берегите свою дружбу!»

«Лестница» действует две недели

Декабрь

Фотовыставка «Мои друзья»

В первую неделю на линейке объявляется начало фотовыставки. Выставка длится весь месяц

Январь

«Что в имени твоем»

В холле появляется сообщение: «Ребята! Вам предоставляется потрясающая возможность узнать значение своего имени. Ищите имена в коридорах школы!»

На стенах в коридорах размещаются яркие листы, на которых написаны имена, значения имен, страна происхождения имени. Подбираются имена, часто встречающиеся в школе.

Действует две недели

Февраль

Игра «Суперумник»

См. приложение 2

Март

Фотовыставка «Счастье»

В первую неделю на линейке объявляется начало фотовыставки. Выставка длится весь месяц

Апрель

Игра «Поиски сокровищ»

См. приложение 3

Май

«Пожиратель неприятностей и Даритель радости»

В холле появляется сообщение: «Ребята! В школе появились Пожиратель неприятностей и Даритель радости. Обязательно найдите их и познакомьтесь с ними».

Недалеко от кабинета психолога в укромном уголке поставьте Пожирателя неприятностей (коробка в виде монстра, единственное отверстие — рот-прорезь) с пояснительной запиской:

«Это Пожиратель неприятностей. Он обожает есть неприятности. Для того чтобы его накормить, напишите о своих проблемах или неприятностях на листочке и скормите его Пожирателю». В главном коридоре школы появляется огромный плакат в виде милого сказочного существа:

«Это Даритель радости. Поделитесь с ним своей радостью, и он подарит вам хорошее настроение» (лучше заранее написать на плакате несколько радостных сообщений)

Можно придумать множество подобных мероприятий.

Желаю удачи!

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Игра «Следопыты»

Проводится в День учителя в течение всего дня. На первом уроке каждый класс получает письмо с заданием. Количество и сложность вопросов зависят от возраста учеников.

«Дорогие следопыты!

Вам надо выполнить важнейшее задание: найдите ответы на все вопросы. Классный руководитель не сможет дать вам правильный ответ. Попробуйте найти его сами. Время выполнения задания: сегодня до конца последнего урока. После урока лист с заданием надо сдать Карловской Наталье Павловне.

Не сданное вовремя задание будет считаться невыполненным!»

Примерные вопросы:

  Сколько ступенек у лестницы на второй этаж в левом блоке?  
  Как зовут библиотекаря?  
  Сколько лет охраннику?  
  Какого цвета стены в столовой?  
  Какие классы находятся рядом с вашим кабинетом?  
  Любимый цвет Елены Валентиновны?  
  Что находится в кабинете № 10?  
  Какой размер обуви у учителя физкультуры?  
  Какой фирмы сотовый телефон у Ольги Сергеевны?  
  Любимая музыка классного руководителя 2-го «В»?  
  Сколько картин в коридорах школы?  
  Как зовут кошку Виты Тургуновны?  
  Сколько дверей на втором этаже в среднем блоке?  
  Любимое блюдо Натальи Григорьевны?  
  Сколько стульев в кабинете логопедов?  

 

Приложение 2

Игра «Суперумник»

Проводится в главном коридоре школы на переменах в течение недели. Принять участие может каждый ребенок. Самому умному (самое большое количество правильных решений) и активному (самое большое количество участников) классу вручается вымпел «Суперумники».

Задания (необходимо заготовить несколько наборов):

1. Собери мозаику

Подойдет любая разрезная картинка или мозаика-пазл не менее чем из 20 частей.

2. Разгадай зашифрованную надпись

Например, такую, как на рисунке.

3. Найди логическую последовательность

Например:

2, 4, 8, 16, ___

1, 8, 2, 7, ___

4, 7, 9, 12, 14, __

4. Составь слово

Например: составить из слова «КАНИКУЛЫ» самое длинное слово.

5. Нарисуй, не отрывая руки

Например:

 


Приложение 3

Игра «В поисках сокровищ»

Проводится игра на большой перемене.

На первом уроке ученики получают письмо от пирата. В письме — карта поиска сокровищ, которая указывает место следующей подсказки.

Всего семь подсказок.

1. Подсказка крепится на месте, указанном в карте. «Ты отправляешься в путь на поиски сокровищ. Следующую подсказку ты найдешь здесь — ЕЛОСКО».

2. Подсказка в колесе. «Молодец! Иди дальше. Запертая дверь в ограде укажет путь».

3. Подсказка на запертой калитке. «На поляне средь травы стоит одинокое белое дерево. Иди туда».

4. Подсказка на одинокой березе. «Найди лестницу, что ближе всего, и на 10-й ступени увидишь то, что ищешь».

5. Подсказка на 10-й ступени. «Оглянись, подсказка там, где необычный цветок».

6. Подсказка закопана под искусственным цветком. «Ищи стрелки — они укажут путь к сокровищу».

7. Идут по стрелкам к следующей подсказке. «Разгадай код, и узнаешь, где лежит сокровище пиратов: 8 9 1 7 10 3 2 1 5 6 4».

8. Сокровища находятся в «старом замке», но, чтобы их получить, дети выполняют задание. «Вы нашли сокровища пиратов, но прежде чем открыть их, прогоните злого духа, который охраняет сокровища. Для этого возьмитесь за руки и хором скажите: ТРИКСИ-ПИКСИ-ТАК!» Клад — игра для класса.

Наталья КАРЛОВСКАЯ,
педагог-психолог,
МОУ начальная школа — детский сад № 42,
г. Сургут