Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №15/2009


Вести из регионов

Воронеж

Департаментом образования, спорта и молодежной политики Воронежской области совместно с Воронежским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования был организован и проведен областной конкурс педагогов-психологов

В конкурсе приняли участие 13 специалистов общеобразовательных учреждений города и области. Все они — победители районных конкурсов профессионального мастерства педагогов-психологов.

Функционал педагога-психолога разнообразен. В его компетенцию наряду с другими обязанностями входит разработка материалов для мониторинга эффективности воспитательного процесса, для психологического сопровождении и оценки результатов различных экспериментов и инновационных образовательных программ в системе образования. Эти направления и составили основное содержание работы воронежских специалистов в течение трех конкурсных дней.

Е.А. Кольбе — победитель конкурса

В первом туре они рассказывали о себе, приводили примеры из жизни, педагогической практики. В этих небольших зарисовках нашлось место философским размышлениям о предназначении психолога, о постижении детской души.

Настоящие чудеса могут творить современные психолого-педагогические технологии, об опыте применения которых рассказывали психологи на втором туре конкурса.

«Достойно выглядела работа О.Н.Ериной (педагога-психолога МДОУ «Новохоперский центр развития ребенка — д/с № 1»). Второе место на конкурсе ей было присуждено по праву, — считает заведующая кафедрой педагогики и психологии Г.И.Веденеева. — Она продемонстрировала технологию этнопедагогики – новый метод работы с детьми».

Профессору кафедры педагогики и психологии В.В.Васильеву небезынтересной показалась работа Е.А.Кольбе (педагога-психолога ОГОУ «Бобровская школа-интернат VII–VIII видов»), занявшей первое место в конкурсе. Как и двое ее коллег, прошедших в третий тур «Открытые занятия», она показала разнообразие работы с учащимися. «У нее был интересный и насыщенный урок, на котором ей удалось уделить внимание каждому ребенку, что немаловажно для успешной работы психолога. Поэтому с занятия дети уходили довольными, с улыбками на лицах. Этот конкурс, безусловно, показал, что педагог-психолог необходим школе», — считает профессор.

Статья опубликована при поддержке интернет-сайта Андреева Александра. На сайте Вы можете узнать о том, как важно найти своё призвание, как создавать свою реальность, как позитивно использовать негативную энергию, как вести бизнес без страха, что делать, чтобы деньги приходили к тебе быстрее. Всё это и многое другое Вы найдёте на сайте, который располагается по адресу: http://www.andreevalexandr.com/.

О роли психолога в жизни общеобразовательной школы в ходе конкурса было сказано немало. Многие специалисты всерьез обеспокоены наметившейся тенденцией сокращения ставок педагогов-психологов. «Этого вообще нельзя допускать, — прокомментировала ситуацию заместитель декана по учебной работе психолого-педагогического факультета ВГПУ Г.С.Остапенко. — Если мы сейчас уберем психолога из школы, это может привести к негативным последствиям: росту количества девиантных подростков, неблагополучных семей и так далее». Одну из задач конкурса Галина Сергеевна видит в привлечении внимания к этому немаловажному вопросу: «Прежде всего задача конкурса — поддержать педагогов-психологов Воронежа и области. Будем надеяться, что наши проблемы не останутся без внимания».

Все участники конкурса, занявшие призовые места (замыкает тройку лидеров И.В.Антипова, педагог-психолог МОУ «Аннинский лицей), были награждены дипломами и подарками. Победительница, объявленная «педагогом-психологом Воронежской области — 2009», примет участие во всероссийском конкурсе. Сейчас Е.А.Кольбе предстоит большая работа по подготовке к этому мероприятию. Мы, конечно же, будем за нее болеть.

Лидия ЕЛФИМОВА