|
||||||||
ДУМАЕМ ИГРАЯКоррекционное занятие для учащихся 2-го
класса,
|
Рис. 1 |
Психолог. Компик нам показывает образец, как расставить значки в фигуры.
У детей на столах лежат индивидуальные карточки и простые карандаши. Дети расставляют знаки так, как показано на экране.
Упражнение «Продолжи ряд»
Психолог. Опять Компик просится нам в помощники.
На экране поочередно появляются ряды слов:
1) Лиса, заяц, тигр, … …
2) Кровать, стул, диван, … …
3) Юбка, джемпер, платье, … …
4) Шапка, берет, шляпа, … …
5) Ботинки, туфли, сапоги, … …
6) Кружка, ложка, тарелка, … …
7) Сосна, береза, осина, … …
8) Сельдь, карп, форель, … …
9) Воробей, соловей, орел, … …
Дети прочитывают слова и называют два-три слова, продолжая смысловой ряд.
Психолог. Каким одним словом можно назвать этот ряд?.. Молодцы, ребята! И спасибо нашему Компику за помощь.
Упражнение «Незаконченное предложение»
Психолог. Компик поможет нам не забыть начало предложения.
На слайде надпись: «Моя мама радуется, потому что…» Каждый ребенок предлагает по два варианта окончания предложения, при этом нельзя повторять уже сказанное.
Упражнение «Четвертый лишний»
Психолог. Компик для нас — незаменимый помощник. А теперь следующее задание. Нужно найти среди четырех изображений на экране одно лишнее и объяснить, почему оно лишнее. Внимание на экран! Отвечаем по очереди, по кругу. Каким одним словом можно назвать оставшиеся три изображения?
Примеры: рис. 2 и рис. 3.
Подвижная игра «Запомни свое место»
Рис. 2 |
Рис. 3 |
Называется место в комнате для каждого ребенка, которое он должен будет занять по команде. Например, в левом дальнем углу кабинета, около двери, на диване и т.д. По команде «Место!» учащиеся разбегаются по своим местам. Если дети плохо ориентируются, то повторить эту игру еще раз. Во втором варианте игры дети сами выбирают себе место. Затем они собираются вокруг психолога.
Упражнение «Скажи наоборот»
Психолог. Вам нужно назвать слова, противоположные по смыслу появляющимся на экране, например: большой — маленький.
Высокий
Горький
Мягкий
Грустный
Тонкий
Близкий
Узкий
Простой
Чистый
Медленный
Рефлексия
Психолог. Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Давайте скажем большое спасибо Компику.
Упражнение «Я очень хороший!»
Хором, шепотом начинаем повторять: «Я очень хороший!» — постепенно увеличивая громкость, вплоть до крика: «Я очень хороший!»
Упражнение выполняется дважды.
ЛИТЕРАТУРА
Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. — М., 2002.
Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. — М., 2001.
Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. — М., 2004.
Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. — СПб., 2005.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб., 2005
Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. — М., 2002.
Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР. — СПб., 2007.
Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. — М., 2003.
Языканова Е.В. Учись учиться. Развивающие занятия для младших школьников. — М., 2006.