|
Тема толерантности в последнее время, как мне кажется, стала выходить из моды. Может быть, пришла новая пора, когда принятие другого, не похожего на тебя, терпимое отношение к инакости уже не являются нужными и обязательными во взаимодействии людей? Как-то не хочется в это верить. Хотя, конечно же, толерантность – зверь свободолюбивый, в условиях жесткого контроля вряд ли приживется. Однако системе образования его приручать придется: без толерантности немыслимы ни ставшее популярным инклюзивное образование, ни совместное обучение детей разных национальностей. Но толерантность в школе надолго не задержится, если не проводить постоянно специальной работы со всеми участниками образовательного процесса – педагогами, учащимися, родителями. При этом партию первой скрипки без сомнения должен сыграть педагог-психолог. Ведь именно он все время твердит о принятии, эмпатии, открытости, субъект-субъектном взаимодействии и прочих вещах, с трудом произрастающих на почве отечественного образования. А толерантность – из того же семантического поля. Попробуем вместе разобраться со смыслом этого понятия, рассмотреть пути вхождения толерантности в школу, а также описать конкретные способы ее развития у субъектов образовательного пространства. Что может сделать школьный психолог, а что ему точно не по силам? Может ли он действовать в одиночку? Как привлечь к совместной работе учителя? На эти вопросы мы будем искать ответы на страницах нашей газеты. Тема представляется настолько важной и серьезной, что, по-видимому, не удастся ограничиться разговором об этом только в рамках одного специального номера. Мы продолжим обсуждение проблемы толерантности и в дальнейшем. Игорь ВАЧКОВ,
|