Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №23/2009


Вести из регионов

Жлобин
(Республика Беларусь)

Специалисты cоциально-педагогической и психологической службы учреждений образования города и района провели IV конференцию «Укрепление психологического здоровья детей в учреждениях образования»

Инициаторами конференции традиционно стали методический кабинет отдела образования Жлобинского райисполкома и методическое объединение школьных психологов.

Тематика конференции выбрана не случайно. Среди ярких симптомов нарушения психологического здоровья детей можно выделить высокий уровень личностной тревожности, низкий уровень учебной мотивации, повышенную утомляемость, высокую агрессивность, неадекватную самооценку. Поэтому основной задачей участников конференции (заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи и врачи) стала разработка новых технологий сохранения и укрепления психологического и физического здоровья школьников.

На пленарном заседании детский психиатр УЗ «Жлобинская ЦРБ» Наталья Рязанова рассказала о состоянии психического здоровья детей города и района. Особый интерес вызвало обсуждение основных причин снижения психологического здоровья детей в учреждениях образования. Заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 5 г. Жлобина» Светлана Погребецкая поделилась опытом создания условий для снижения школьных факторов риска. На конференции также уделялось внимание сохранению психологического здоровья социально незащищенных детей. С сообщением на эту тему выступила заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Антоновский учебно-педагогический комплекс детский сад-школа» Галина Селецкая.

Вторая половина дня была посвящена мастер-классам: «Занятие педагога-психолога по укреплению психологического здоровья детей с ОПФР», «Приемы работы с детьми, находящимися в социально опасном положении», «Укрепление психологического здоровья дошкольников методом релаксации и визуализации».

Подводя итоги конференции, заведующая методическим кабинетом отдела образования Мария Забродская обратила внимание участников на систему психолого-педагогического анализа урока, которая требует дальнейшего совершенствования. Это в первую очередь касается повышения психологической культуры учителя. А главный специалист отдела образования Мария Шашукова отметила роль организации здоровьесберегающего досуга детей. Важно развивать такие формы работы, которые помогают ребенку формировать собственные адаптивные механизмы и развивать коммуникативную культуру.

Татьяна ГОВОР,
педагог-психолог
ГУО «Средняя общеобразовательная
школа № 13 г. Жлобина»